Меню

Шкала давления масла ваз

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Измерение давления масла в двигателе.

Писал про ремонт головки несколько человек спрашивали как? и чем? измерить давление масла в двигателе. Для тех кто не знает решил написать.

Комментарии 35

Люди, а подскажите, возможно ли собрать тоже самое, только с индикацией в салон?

Возможно. Многие ставят вместо датчика тройник и вкручивают датчики от ваз2106 и прибор тоже от 6ки)) Более подробно Google.

идеал- 2кг
норма-1кг
аварийное состояние меньше 0.4кг

так а быть то какое должно на 16-ре
хорошее и минимальное?
у меня турбовый 16
колено после проточки а давление горит
НО
стоит тройник, там где вкручивается датчик давления масла
и с этого тройника идет 1 канал подача масла в турбину
а во 2-м канале стоит сам датчик давления
с тройником горит контролька
делаешь все по заводской схеме, гореть перестает

то же мне ноу хау, на каждой третей машине у нас в городе стят

вот какая резьба ты бы еще написал было бы очень хорошо!

Не могу сказать, не помню. Датчик недолго отвернуться, ну на крайний случай в магазине посмотреть.

дак это же надо в гараж топать или в магазин, я просто сейчас пока на работе штуцер бы выточил

это всё замечательно… но если сорвёт хомут или шланг вместе с хомутом, то даже если успеть сразу заглушить двигатель, то всё-равно масло успеет покинуть двигатель полностью за пару секунд.

Так там не 100 кг давление, хомуты получше ставить.

Замут похожий подсказал один продавец на рынке зч. Подходит в общем датчик давки масла от Камаза, так же со шлангом и манометром. Причем и резьба одинаковая, переходник не нужен.

а я просто в датчике дырку насквозь просверлил, и одел шланг(на черную лабуду(на датчике), чтобы переходник не делать). Кстати в моем варианте с класики. от радиатора к бачку(красный такой)

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Белые шкалы приборов + прибор давления масла от 2106 на Ваз 2105.

Всех с Христовым воскресеньем, со светлым праздником)

Давно хотел изменить себе что то в приборке, покупать готовые магазинные шкалы уже не хотелось, искал в нете хорошие, но либо мне не нравились, либо с размерами не подходили, многие шкалы подгонял подгонял, но при печати не совпадало.

Но тут чисто случайно нашел одни, хорошие, мне понравились, и размеры сразу готовые, и сами шкалы как сток, только белые, и вообще ощущение что их отсканировали со стоковых)

шкалы скачал и если их просто пойти распечатать, они будут огромные, их требовалось распечатать на фотобумаге в размере 10*15, что я и сделал)

Начал я с прибора давления масла- в родной 05 приборке его нет- хотел давно поставить его как дополнительный прибор, а в свое время я однажды приобрел все 06 приборы почти на халяву и поэтому решил все совместить, и шкалы поменять и прибор поставить…
Да еще так получилось, что скачанные мною шкалы как раз под 05 приборку+ как доп приборы идут давление масла и тахометр, как раз то что не хватает в родной приборной панели, ну тахометр я не стал ставить, ну это пока что)

Читайте также:  Прочистка регулятора давления топлива

Делается все просто : разбирается прибор, для этого отверткой отгибаем по кругу металлическое кольцо, вынимаем прибор с корпуса, откручиваем штатную шкалу, красим стрелку в красный- я использовал обычный лак для ногтей, взял у жены)
изнутри весь корпус оклеивается фольгой, чтобы приборы ночью ярче светились, так же можно обклеить и сами шкалы.
Ну и сверху шкал клеим на клей новые)
Самое сложное это сделать отверстия под лампочки и смотровые окна: я делал аккуратно лезвием, но в этот раз мои руки меня подвели, сделал не очень аккуратно, хотя это самое главное, от этого зависит конечный результат работы…

Все приборы делаются аналогично., и во всех я что то накосячил, ну вот так вот получилось)

Если с родными приборами все понятно, их поставил обратно и все, то с давлением масла не так все просто…
Чтобы его установить требуется докупить тройник штуцер масляных датчиков и датчик давления масла на прибор- это так называемый «бочонок»- он считывает показания для стрелки.
Все больше ничего не надо. Два медных кольца идут в комплекте, но лучше поставить еще по одному, у меня сочилось масло, поставил еще по кольцу бежать перестало…

тот самый тройник штуцер и бочонок.

Выкручиваем родной датчик давления с блока- он идет на контрольную лампу, туда вкручиваем тройник через шайбы, и в тройник вкручиваем два датчика -новый бочонок и старый датчик на лампочку.

теперь по схеме подключения:

Вроде бы все понятно… но есть одно НО:самый самый момент это сделать так чтобы контрольная лампа давления при включении зажигания загоралось одновременно и на штатном приборе и на дополнительном от 06. и так же гасла.

Я думал че тут сложного- берешь провод от прибора и параллелишь его со штатным.
Плюс я взял от кнопки включения печки- чтоб далеко провода не тянуть, подсветку взял от кнопки включения габаритов. плюс кстати надо брать только с того провода в каком появляется напряжение при включении зажигания и пропадает при выключении.
Так вот при таком подключении все вроде бы работает, но теперь не представляется возможным заглушить машину с ключа… помогает только отсоединение плюсового провода. Я подумал что надо брать плюс в другом месте- взял его с кнопки включения обогрева заднего стекла, так же самая история. только после этого перестала работать печка вообще и этот самый обогрев стекла. и плюс на тех проводах пропал…
Полез я в предохранители — все целое, звоню отцу, он говорит снимай монтажный блоки тащи ко мне.

Отцепил его- так и есть, сгорела дорожка в двух местах… спасибо отцу, все запаял)

поставил его обратно- теперь все работает, но прибор температуры воды при включении зажигания стал сразу уходить в красную зону… опять звоню отцу, тащи говорит опять блок ко мне, буду прозванивать. Короче когда он паял мне дорожки, спаял вместе рядом другие дорожки, разъединил их и все потом заработало как надо.

Но с давлением масла я так и не разобрался. Перерыл весь инет, обычно все ставят чисто приборы от 06, а штатный прибор от 05 уровень бензина/температура воды убирают, на его место тахометр, остальные в бороду от 07… вот и все.
Можно конечно было оставить контрольную лампу либо там либо там, но мне хотелось их продублировать. и только на одном сайте нашел схему как это сделать- нужно делать диодную развязку:

Читайте также:  Лопнула резьба датчика давления масла

опять же спасибо отцу: спаял мне диоды и запихнул в корпус) идет три провода.

Под капотом родной провод остается на старом месте.
Из фишки которая идет на комбинацию приборов выдергиваем провод идущий на лампу давления, вместо него вставляем средний провод из коробочки: остальные два провода соединяем с остальными проводами которые идут на лампочки аварийного давления, один, который мы из фишки выдернули, второй к проводу от 06.

И вот только после этого все стало работать как я и хотел) включаю зажигание- лампочка загорается и там и там)
сам прибор закрепил на стойке. Корпус сделал из старого баллончика из под какой то полироли, покрасил в черный, закрепил пока его временно на типа хомутик из куска алюминия, времени не было делать по человечески, потом все это облагорожу)

Ну и еще момент- теперь врет спидометр, когда снимал стрелку видать что то повредил и теперь не правильно показывает скорость и не до конца ложится стрелка, ищу новый спидометр чтобы переделать, да и саму шкалу плохо вырезал, в общем есть что исправлять. Ну че поделать руки из жопы если)

В приборы я на подсветку купил белые диоды, в вольтметре у меня сразу сгорел диод, воткнул старую желтую лампочку, и честно говоря видно лучше чем с диодом, наверно поставлю обычные лампочки) я не гонюсь за супер подсветкой и светящимися цифрами, просто хотел белые шкалы вместо черных и все…

Источник

Каким должно быть давление масла в двигателе?

Не существует единой нормы давления масла в двигателе, и причина проста: устройства моторных систем от разных производителей автомобилей имеют некоторые отличия. Но и тут есть одно общее правило: давление масла на холостых оборотах на двигатель не может быть выше, чем в режиме нагрузки. Дело в том, что с чем с большей скоростью вращаются элементы системы, тем больше смазки им требуется.

Чтобы понимать, каким должен быть интересующий нас показатель, необходимо представлять себе принцип его замера. Современные авто оснащены специальными датчиками – именно они отслеживают состояние масла в системе. К сожалению, не во всех случаях они точны, но сработавший датчик может как сэкономить деньги на ремонте, так и спасти жизни. А если ремонт все-таки потребуется, то стоить он будет немало.

В эксплуатационном пособии к автомобилю указаны основные технические характеристики и режимы эксплуатации смазки. Также там обычно можно найти марки жидкостей, которые лучше всего подходят конкретному двигателю. Кстати, производители предлагают фирменное масло под брендом автоконцернов.

Существует два нормальных состояния давления масла в двигателе:

— на холостом ходу, то есть двигатель работает вхолостую при низких оборотах, поэтому ему требуется всего около 2 бар или 0,2 МПа;

— на высоких оборотах, здесь цифра зависит от конкретного автомобиля, но для легковых она находится в пределах 4–7 бар.

Показатели, которые считаются нормой, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Читайте также:  Корпус реактора под давлением

Так, у известного российского автомобиля «Lada Priora» на холостом ходу нормой считается 196,2 кПа, то есть около 2 бар, а при 5 400 оборотах в минуту нормой является 4,5–6,5 бар. Этот уровень считается максимальным для автомобиля.

Производители американских марок обычно пишут нормальное давление из расчета на 1 000 оборотов в минуту. На 1 000 оборотов усредненный показатель составляет 10 фунтов на квадратный дюйм (или 67 кПа). Например, при 2 000 оборотов нормой является 1,3 бар, а при 5 000 оборотов цифра возрастает до 3,4 бар. Но, оценивая эти показатели, не стоит забывать о разнице между отечественными автомобилями и иномарками, а также об отличиях в условиях эксплуатации.

На уровень нормального давления масла в двигателе влияет немало факторов:

  • рабочий объем мотора;
  • количество цилиндров;
  • количество клапанов на цилиндр (2–4) в системе ГРМ;
  • объем единовременно заливаемого масла;
  • турбированный ДВС или атмосферник;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • рядное, V (W) образное, оппозитное расположение цилиндров.

Например, для ВАЗ-2106 минимальное давление масла на холостых оборотах двигателя составляет 0,2 бар – его можно отследить при помощи стрелки на панели. При недостаточном уровне на панели загорается красный индикатор. На старых моделях он выглядит как красная лампа, на новых – это значок лейки. У ВАЗ-2106 давление масла на прогретом двигателе при оборотах до 4 500 в минуту должно быть около 4-5 бар. Иными словами, давление повышается прямо пропорционально увеличению числа оборотов.

Но нужно понимать, что если ваш автомобиль ездит на дизеле, картина будет отличаться. Рассмотрим это на примере Mercedes Benz Vito с двигателем 611980. Для этого агрегата объемом 2,2 л нормой считается давление масла в дизельном двигателе 0,3 бар на холостом ходу. В районе зеленой шкалы эта цифра повышается до 3–3,5, при слишком низком показателе стоит убедиться в исправности смазочной системы автомобиля.

Если рассматривать моторы ЗМЗ, то здесь ситуация мало отличается. Для двигателя 405 нормальным считается от 0,4 бар на холостых и 4 на повышенных оборотах (от 2 и более). Раньше все необходимые данные можно было получить благодаря стрелочному указателю, теперь же, после выхода «ГАЗелей Бизнес», они отображаются бортовым компьютером на приборной панели, причем с точностью до сотых.

В двигателе Chevrolet Lacetti 1.4 минимальный уровень ДМ составляет 0,6 бар на холостом ходу, тогда как при 3 000–3 5000 давление масла на горячем двигателе поднимается до 3 бар.

Сегодня самыми производительными насосами оснащаются модели ВАЗ, а именно «Лада Приора» и ВАЗ 2110 с 16-клапанным мотором. Поэтому на холостом ходу ДМ не поднимается выше 1 бар, а на 5 000 стрелка доходит до 6–6,5.

В случае с Renault Logan все иначе: для моторов с 8-клапанным ГРМ нормальным показателем считается 0,3 бар на холостом ходу. Тогда как у 16-клапанных двигателей этот уровень в два раза выше.

Повышение или понижение ДМ относительно заводских норм негативно отражается на работе мотора. Недостаточный показатель провоцирует масляное голодание, из-за чего усиливается трение между элементами системы, а это приводит к их быстрому износу и может даже вызвать заклинивание двигателя. Слишком высокий уровень нарушает герметичность соединений, из-за чего появляются течи уплотнений, прокладок, происходит выдавливание сальников.

Источник

Adblock
detector