Меню

Шприц высокого давления винтовой

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Шприцы для смазки автомобильные

Шприцы для смазки автомобильные – это специальные приспособления, служащие для нагнетания под давлением в узлы трения пластичных и жидких смазочных материалов. Приток масла к объектам осуществляется посредством плавного соединения наконечника шприца с пресс-масленкой, установленной на кожухе обслуживаемого механизма.

Разновидности шприцов

Использование шприца оправдано при смазывании труднодоступных узлов трансмиссии, замене масла в редукторе ведущих мостов, автоматической и механической коробке переключения скоростей. Применение инструмента позволяет произвести доставку смазочной жидкости к агрегату без выполнения объемных демонтажных работ. Смазывание механизма происходит через специальную масленку или заливное отверстие в корпусе устройства.

Масленка представляет собой перепускной клапан, который служит для пропускания материала к соприкасающимся поверхностям, а также его удержания в узле трения при эксплуатации механизма.

  • корпус с резьбовым соединением;
  • стальной шарик;
  • пружина.

Поступающее в масленку масло, выталкивает шарик и проходит под давлением в точку смазки. В случае прерывания подачи материала, пружина отжимает шарик, и он закрывает впускное отверстие.

В зависимости от назначения, принципа действия прибора и технических условий подачи смазочного материала приспособления можно разделить на несколько видов, это:

  • рычажно-плунжерные;
  • винтовые;
  • пневматические;
  • электрические;
  • штоковые – маслозаливные.

Шприц смазочный рычажно-плунжерный

Рычажно-плунжерное приспособление включает в себя металлический корпус, на который сверху и снизу навинчиваются крышки. Между крышками образуется свободное пространство для поступления смазки. Для подачи масла в корпусе прибора находится шток с манжетой (плунжер).

Снаружи, в верхнюю крышку, вставляется металлический или резиновый удлинитель, на конце которого располагается наконечник с отверстием для тесного контакта с корпусом масленки. Сбоку кожуха расположен рычаг для перекачивания смазочного материала.

Для загрузки масла головку удлинителя вставляют в масленку, и жмут на выступающий шток плунжера. При перемещении штока к верхней крышке, мембрана уплотняет смазку. После этого, жмут на рычаг, и смазка начинает поступать в удлинитель, затем в наконечник и через него – в полость масленки. По положению рукоятки судят о количестве смазки в шприце.

Шприц пневматический

Шприц с пневматической подачей смазки – это перекачивающее устройство, работающее от компрессора. Конструкция аналогична структуре плунжерного насоса, только в этих моделях отсутствует рычаг для нагнетания смазки. Эти функции выполняет сжатый воздух. Автовладельцу не требуется особых знаний для приведения инструмента в рабочее состояние. В случае однократного нажатия на спусковой механизм, насос перекачивает одну порцию смазки, которая равняется 0,85 см 3 .

Приспособления с пневматическим приводом – это инструменты профессионального уровня, их регулярно используют на станциях сервисного обслуживания автомобильной техники.

Модели, в зависимости от завода изготовителя, могут укомплектовываться дополнительными приборами, и отличаться друг от друга параметрами давления, производительностью, размером и весом оборудования.

В стандартной комплектации насос выглядит следующим образом:

  • Шприц в собранном виде;
  • Удлинитель Ø250–300 мм;
  • Насадка с лепестками для крепления к корпусу масленки.

Шприц для смазки электрический

Электрический насос для смазки – это мини компьютер, который осуществляет управление всем процессом смазки:

  • осуществляет контроль зарядки аккумуляторной батареи;
  • дозирует смазку;
  • стравливает воздух в автоматическом режиме;
  • стабилизирует давление в системе.
Читайте также:  Замена датчика давления масла газ 2217

Приспособление на электрическом приводе снабжается литиевым или натрий-кадмиевым аккумулятором, с рабочим напряжением – 18 В. Одной зарядки батареи хватает на 1–1,5 ч работы прибора. Заправка шприца осуществляется сменными картриджами. Рабочее давление в системе составляет 400–500 бар, производительность – 80–85 г/мин.

Шприц для смазки винтовой

Винтовая конструкция шприца предназначена для нагнетания плотных пластичных смазок в узлы трения ходовой части автомобиля. Структура насоса аналогична устройству рычажно-плунжерного механизма, только подача смазки здесь осуществляется путем ввинчивания ручки плунжера в нижнюю крышку прибора.

Перекачивающее устройство винтового типа состоит из следующих комплектующих:

  1. Стального кожуха.
  2. Крышек.
  3. Диффузора.
  4. Винтового штока.
  5. Поршня.
  6. Удлинителя (металлическая трубка или резиновый шланг).
  7. Наконечника.

Для перевода приспособления в рабочее состояние необходимо отвинтить нижнюю крышку шприца. При помощи металлического или пластикового шпателя загрузить смазку в корпус прибора. Соединить головку удлинителя с тавотницей смазываемого механизма. Вращением ручки штока придать поршню поступательное движение, который под действием создаваемого давления, переместит масло через удлинитель и наконечник в тело масленки.

Плунжерный маслозаливной шприц

Плунжерный или штоковый инструмент применяется для перекачивания трансмиссионных масел в зоны контакта соприкасающихся деталей. Состоит из металлического кожуха, поршня, штока, диафрагмы, удлинителя, изготовленного из стальной трубки и соединительной головки с лепестками.

В процессе нагнетания смазки, шприц одной рукой держат за корпус, а второй, путем надавливания на ручку штока, сообщают поршню поступательное движение. Благодаря этому жидкая смазка перемещается из корпуса прибора в картер рабочих механизмов. Возврат поршня в начальное положение осуществляется за счет разжимания пружины. В диффузоре шприца присутствует перепускной клапан, который удерживает закачанную жидкость после возвращения штока, не давая маслу стекать обратно в корпус механизма.

Заправка шприцев

Смазочные материалы для автомобиля выпускают в форме сменных картриджей, которые вставляются в корпус шприца, а также, могут поставляться в металлически ведрах – для обслуживания техники на станциях технического обслуживания. В зависимости от тары, в которой приобретаются пластичные смазки, заправка перекачивающих устройств маслом происходит несколькими способами.

Заполнение картриджем

Шприцы, предназначенные для заправки из картриджа, имеют больший диаметр корпуса в сравнении с контейнером для заполнения шпателем или наливом. Картридж должен свободно входить внутрь кожуха перекачивающего устройства.

Последовательность замены смазки:

  1. Отвинтить крышку.
  2. Вынуть картридж, подтолкнув его штоком.
  3. Вытянуть до упора шток с мембраной.
  4. Снять колпачок с пластикового контейнера и опустить внутрь картридж.
  5. Сорвать язычок с упаковки материала.
  6. Завести тубу со смазкой внутрь насоса.
  7. Закрутить крышку на место.
  8. Поддавить штоком, и подкачать рычагом смазку до появления смеси из отверстия наконечника.
  9. Установить шприц на верхнее основание тавотницы, и приступить к смазочным работам.

Нагнетателем смазки

Для заправки шприца с помощью ручного нагнетательного устройства – его необходимо приобрести. Средняя цена приспособления составляет 3000–4000 руб. Не каждый автовладелец согласится на эти условия. Тем не менее, загрузка смазки с помощью емкостного нагнетателя не представляет особой сложности:

  1. Подсоединить головку шприца к адаптеру нагнетателя.
  2. Убрать рукоятку плунжера назад до упора.
  3. Рычагом нагнетателя закачать смазку в корпус шприца.
  4. Когда шприц наполнится маслом, отсоедините наконечник приспособления, и прокачайте шприц до выхода пузырьков воздуха.
  5. После удаления пузырьков, проверьте герметичность соединений рабочего инструмента, и приступайте к смазыванию механизмов.
Читайте также:  Подогреватели низкого давления пнд

Остальные способы заправки перекачивающего устройства отличаются от предыдущих только методом загрузки материала. Консистентная смазка добавляется с помощью пластикового или металлического шпателя. Жидкое трансмиссионное масло заправляется наливом. После заправки не забудьте удалить воздушные пузырьки из инструмента.

Источник

Смазочный шприц: как выбрать и особенности использования

Достаточно часто владельцы автомобилей, а также специалисты по их обслуживанию, сталкиваются с необходимостью смазки различных деталей и элементов. Кроме того, что часто требуется плановая замена технических жидкостей, в смазочных материалах нуждаются и многие детали. При этом далеко не всегда удается нанести смазку на различные элементы и участки без дополнительных приспособлений.

Такой шприц рассчитан на работу с густыми смазочными материалами. При этом шприцы для смазки бывают разными. Это необходимо учитывать при подборе. Далее мы рассмотрим, какие типы шприцев бывают, а также как правильно подобрать шприц смазочный с учетом конкретных целей и задач, как использовать такой шприц для смазки и т.д.

Шприц для смазки: виды, типы и особенности

Итак, в процессе эксплуатации ТС часто возникает необходимость смазать, например, крестовины, смазать подшипники и другие элементы. Само собой, для этих целей необходим шприц для смазки крестовин или шприц для консистентной смазки.

Так или иначе, шприц для масла, для крестовин и других элементов – это механизм для вытеснения смазки из корпуса и насадка. В свою очередь, выделяют:

  • механический шприц;
  • пневматический шприц;
  • шприц плунжерный (рычажно-плунжерный шприц);

При этом каждый шприц для смазки имеет свое назначение и особенности. Например, в одних случаях подойдут простые ручные шприцы для консистентной смазки (например, шприц для смазки подшипников), чтобы работать с густыми смазочными материалами. В других важнее объем и скорость, так как предполагается работа со смазкой, но основной упор сделан на удобство и скорость.

Получается, для качественной смазки целого ряда деталей в автомобиле важно правильно подобрать смазку с учетом требований и характеристик, а также использовать подходящий шприц для смазки. Теперь давайте более подробно рассмотрим виды шприцев для смазки, а так же какой шприц для смазки купить при необходимости смазать крестовины, подшипники и т.п.

Какой шприц для смазки лучше

Прежде всего, по типу шприцы для смазки бывают двух типов:

Это простые устройства, смазка просто заливается в пистолет, после чего нужно нажать на ручку. Отличия разных пистолетов могут быть в давлении при вытеснении смазки, а также в общем объеме резервуара для масла или любой другой смазки.

Не трудно понять, что чем выше давление способен создать пистолет, тем интенсивнее будет подаваться смазка, тем больший объем субстанции удается прокачать за определенную единицу времени. Получается, если нужно работать с текучими смазками , важен как объем, так и давление (влияет на общую скорость прокачки).

Читайте также:  Датчик абсолютного давления asx

Если же работа предполагается с густыми смазками (типа солидола), в этом случае объем резервуара не так важен, однако на давление следует обращать отдельное внимание. Дело в том, что если пистолет создает небольшое давление, густую смазку будет труднее и дольше прокачивать.

Если рассматривать способ подачи смазки более подробно, шприцы для масла можно разделить на такие виды:

  • Плунжерный шприц (корпус подвижный относительно трубки, где находится неподвижный поршень и всасывающая часть). Это позволяет снизить угол прокачки рычага. Сама трубка проходит по корпусу плунжерного шприца, один конец трубки внутри корпуса, в корпусе неподвижный поршень. На конце штока стоит головка, в этой области располагается цилиндрическое устройство высокого давления.

Фактически, конец шприца имеет цилиндр высокого давления, в нем стоит нагнетательный и всасывающий клапан. На головке механизма установлен рычажно-плунжерный механизм с наконечником. Для использования в полость корпуса заливают смазку. При использовании шприца, после нажатия на кнопку наконечник придвигается к масленке, далее смазка подается в цилиндр высокого давления.

    Электрический шприц. Данное решение отличается тем, что имеет источник питания (АКБ) со средней мощностью около 18 Вт. Если принято решение приобрести такой шприц, лучше обращать внимание на модели, которые имеют быструю зарядку батареи, а саму зарядку можно произвести от автомобильного прикуривателя. Так будет удобнее при эксплуатации.

Чтобы понять, как выбрать шприц для смазки, следует отталкиваться от технических характеристик и конкретных задач. В качестве примера, шприц должен быть от известного производителя, иметь достаточное приводное давление, устройство должно быть с подходящим объемом бачка и достаточными показателями производительности.

По этой причине перед покупкой следует изучить несколько доступных видов и типов устройств. Например, если нужен шприц для крестовин, причем для личного пользования, подойдет практически любой ручной плунжерный шприц с подходящим давлением. Если же нужно наносить смазку много и часто, желательно купить пневматический шприц для смазки с большим резервуаром.

Что в итоге

Как видно, существует несколько типов шприцев для смазки. При этом важно сразу определить, как часто и для каких целей будет использоваться устройство. В одних случаях достаточно приобрести простой плунжерный пистолетный шприц для консистентной смазки, ручной рычажный шприц и т.п. В других оптимальным решением будет пневматический шприц для нагнетания смазки, что позволит ускорить процесс смазки деталей.

Часто бывает, что лучше купить более простой и качественный вариант известного бренда дороже, чем дешевый аналог профессионального оборудования (например, пневматический шприц по цене простого ручного). На деле, дешевые устройства отличаются небольшим сроком службы и низким давлением.

Это может вызвать сложности при их использовании, а также скоро потребуется купить новый шприц для смазки на замену. Чтобы избежать подобных проблем, следует подбирать оборудование правильно, при этом желание сэкономить при покупке подобного устройства лучше отодвинуть на второй план.

Источник

Adblock
detector