Меню

Штекер для датчика давления

Как проверить датчик давления масла (ДДМ) при помощи мультиметра – два способа

Датчик давления масла в двигателе – один из самых важных приборов, отказ которого может привести к серьезному ремонту или стать поводом «развести» автомобилиста на капитальный ремонт мотора . Чтобы не стать жертвой недобросовестных автослесарей и не выложить крупную сумму за «имитацию» капремонта, нужно уметь самостоятельно проверять этот датчик. Это сегодня мы выучим и разберем на практике (видос в конце статьи).

Из чего состоит датчик давления масла и как он работает

На рисунке схематически показан ДДМ в разрезе, где

  1. Центральный разъем. К нему подключается провод от контрольной лампы давления масла на щитке приборов автомобиля;
  2. Пружина;
  3. Корпус датчика с резьбовой частью. Последняя вкручивается в блок цилиндров двигателя;
  4. Неподвижный контакт. Он припаян к корпусу ДДМ, является «массой» или «землей» для электрической цепи;
  5. Плюсовой контакт. Он соединен с подпружиненным подвижным элементом датчика;
  6. Подвижный элемент;
  7. Мембрана;
  8. Отверстие, через которое попадает масло из системы смазки мотора.

Принцип работы

В системе смазки создается давление. Оно через отверстие «8» передается на мембрану «7». Она в свою очередь давит на подпружиненный подвижный элемент «6». За счет воздействия мембраны он преодолевает сопротивление пружины «2» и поднимается.

Контакт, размещенный на его корпусе «5», «отходит» от неподвижного контакта «4». Цепь размыкается, контрольная лампа на панели приборов гаснет.

При понижении давления на смазку, воздействие масла на мембрану ослабевает. Подвижный элемент, за счет пружины опускается вниз. Контакты между ним и корпусом датчика замыкаются. «Масленка» на щитке приборов загорается.

Зная принцип работы и устройство датчика давления масла, можно легко протестировать его своими руками. Рассмотрим возможные способы.

Читайте также:  Алюминий под давлением в стекло

Как проверить ДДМ мультиметром и автомобильным аккумулятором

Готовим провод. Очищаем изоляцию с обоих концов. На одном конце необходимо зачистить большой участок, чтобы оголенного провода хватило обвязать датчик.

Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения. Предел измерений – «20 В». Плюсовой щуп прибора подключаем к положительной клемме аккумулятора. Другой щуп – к центральному разъему датчика давления масла.

Один конец провода подключаем к минусовой клемме АКБ. Второй конец, где очищен большой участок изоляции, обвязываем вокруг корпуса ДДМ, где расположена резьба.

В положении покоя датчик замкнут на свой корпус, контакты внутри его сомкнуты. В данный момент ток протекает от положительной клеммы АКБ, через мультиметр, ДДМ, провод и минусом батареи. На дисплеи прибора должно показываться напряжение бортовой сети или аккумулятор.

Чтобы проверить исправность датчика давления масла, возьмем твердый тонкий предмет.

Главное, чтобы его диаметр был меньше рабочего отверстия внизу ДДМ. Конец, который будете вставлять в отверстие не должен быть острым. Это может проткнуть мембрану. Вы собственноручно испортите датчик.

В моем случае – это пластиковая трубочка от баллончика ВД-40. Можно воспользоваться упругой проволокой соответствующего диаметра. Это все пригодится, чтобы надавить на мембрану внутри датчика давления. Так мы будем имитировать давление масла в двигателе.

Трубочку вставляем в отверстие и надавливаем на неё. Должно быть слышно характерный щелчок – это продавливается упругая мембрана.

Смотрим на показания мультиметра. Он должен показывать «Ноль». Если на дисплее прибора показаны любые цифры, значит, контакты в ДДМ не разомкнулись – датчик давления масла неисправен.

Противоположная ситуация. Если в состоянии покоя датчика показания мультиметра равны «Ноль», то датчик неисправен или плохой контакт в цепи АКБ-мультиметр-датчик-АКБ . На дисплее должно быть напряжение аккумулятора или бортовой сети автомобиля.

Читайте также:  Давление 160 на 126

Проверка ДДМ мультиметром без аккумуляторной батареи

Если нет под рукой АКБ, то прибор переводим в режим «Прозвонка». Будем прозванивать датчик давления масла.

В таком случае дополнительные провода не потребуются. Один щуп мультиметра подключаем к центральному разъему датчика. Второй к его корпусу.

В таком положении мультиметр должен издавать звук, пищать. Значит, цепь замкнута, датчик в состоянии покоя, когда нет давления на мембрану, работает исправно.

Берем трубочку и вставляем в отверстие. Надавливаем, прибор должен перестать пищать. Значит, цепь разомкнулась, контакты внутри датчика разъединены – датчик давления масла исправен.

Вывод

Таким нехитрым способом можно проверить датчик давления масла в двигателе мультиметром. Если такого прибора нет, воспользуемся лампочкой на 12 Вольт. Она включается в цепь вместо измерительного прибора. Только второй способ не подойдет. Здесь нужен источник питания — АКБ.

В случае с контрольной лампой нужен обязательно аккумулятор. В этом случае, если лампа горит в состоянии покоя датчика и тухнет при нажатии на его мембрану – он исправен. В противном случае – он не работоспособен. Он не ремонтопригодный, да и ремонтировать нет смысла, его стоимость 150 рублей.

Источник

Adblock
detector