Меню

Штуцер на большие давления

Размеры штуцеров для шланга

Слово «штуцер» в русский язык проникло в Петровскую эпоху, так стали называть укороченное ружье с нарезным стволом. Заряжали такую винтовку через дуло (слова «винтовка» тогда еще не было). Позднее этим же термином стали называть своеобразный переходник – разновидность фитинга, с помощью которого соединяют резиновый шланг с чем-либо. И в случае ружья и в варианте патрубка слово «штуцер» может быть переведено одинаково – укоротить, обрезать.

Если говорить о разновидности фитингов, то штуцер – это короткий переходник с наружной резьбой, хотя так иногда именуют и патрубки с гайкой, в которой резьба внутренняя. Нередко так называют вообще любой соединительный переходник для присоединения резиновых шлангов. Штуцеры изготавливают из трубок различного диаметра. Материалом служит сантехническая никелированная латунь, алюминий, нержавеющая сталь и даже пластик для соединения садовых шлангов.

Зачем нужен?

Необходимость в штуцерном соединении появилась вместе с появлением гибких резиновых шлангов. Решив целый клубок проблем, эти гибкие трубопроводы поставили новую задачу для инженеров – надежно соединить твердый металл и эластичную резину. Приваренные патрубки для использования в качестве переходника к резиновой трубе не годились, их нельзя было менять. Так и появилась идея короткого переходника с резьбой, получившего название штуцер.

Один конец штуцера обрабатывается так, чтобы плотно входить в шланг (в просторечье этот конец называют «ёлка» или «елочка»), на втором нарезается резьба. Шланг при этом должен надеваться с усилием, можно его дополнительно закрепить с помощью хомута. Резьбовая часть снабжается специальной головкой под ключ, чтобы можно было плотнее затянуть резьбовое соединение. Разнообразие резиновых труб по внутреннему диаметру породило и разнообразие размеров штуцеров.

Внутренний диаметр соединений, конечно, меньше диаметра соединяемых труб, эту величину принято называть «условный проход». Отечественными производителями металлические штуцеры производятся согласно ГОСТу в различных сочетаниях: «елка – резьба», «елка – елка», «резьба – резьба». Диаметры резьбы и елки также варьируются в различных сочетаниях.

С резьбой

Изобретение штуцера позволило соединять шланги и патрубки различных диаметров. Так, штуцер для шланга 1 дюйм может иметь диаметр резьбы в 25 мм и 32 мм. Теоретически переход диаметров может быть любым, но на практике резкое изменение диаметра трубки нежелательно, оно создает излишний перепад давления, что в случае армированных резиновых шлангов, конечно, не представляет большой опасности, но если через трубопровод будет перемещаться неоднородная жидкость, в том числе и вода с примесями, это может стать причиной засора.

Изготовленные из латуни переходники могут соединяться в различных сочетаниях, подходила бы резьба. Выпускаются соединения с накидной гайкой, которую можно заворачивать при неподвижном шланге.

Особую группу составляют ввертные штуцера. Применяются они прежде всего для соединения шлангов с аппаратурой высокого давления: тормозная система, гидравлическая система и т. п. Маркировка таких штуцеров (М8х1, М10х1), кодирует диаметр внешней ввертной резьбы, то есть в оборудовании должно быть соответствующее техническое отверстие с таким же диаметром внешней резьбы.

Для регулирования некоторых гидравлических систем выпускаются так называемые болты-штуцера. Эти приспособления имеют отверстия внутри при внешнем сходстве с болтами. Необходимы они для выпуска определенного количества жидкости при заполнении системы (например, при регулировке тормозов). Наиболее распространенный размер внешней резьбы такого ввертного штуцера – М16.Для газового оборудования применяются удлиненные латунные штуцера. Для шлангов с диаметром 6 мм используется соединение типа елочки с резьбой М6.

Быстросъемные

Для пневмоинструмента и некоторых других приспособлений применяют металлические штуцеры – быстросъемы. Быстросъемный штуцер отличается от обычного, у него меньше борозд на конце, который предназначен для шланга (в этом случае ёлкой назвать его не получится), а второй конец этого изделия не имеет резьбы, соединение происходит с помощью герметичного зажима. Условный проход таких соединений – от 12 до 150 мм.

Угловые

В некоторых случаях необходимо присоединить резиновый шланг под углом, тогда на помощь придет угловой штуцер. Несмотря на гибкость материала, изогнуть шланг не всегда получается. Применение силы в этом случае не только не оправданно, но и опасно, можно нарушить свойства резины и тогда разрушение шланга неизбежно. Широко распространены штуцеры, соединяющие трубы под углом 90 градусов.

Существуют поворотные штуцера – довольно сложные в техническом плане приспособления, позволяющие поворачивать шланг, не теряя герметичности. Применение угловых и поворотных соединений значительно снижает перегруженность пространства при монтаже водопроводной разводки.

Соединительные

В качестве переходника от одного шланга к другому существуют соединительные штуцера. У них нет резьбы, с двух сторон на такой фитинг надеваются резиновые шланги. Часто их называют «елочка – елочка». Такие соединения могут помочь соединить как шланги разных диаметров, так и одинаковые.

Широкое распространение получили штуцеры тройники. Они необходимы для монтажа трубопроводов, в которых необходимы разветвления. Выпускаются тройники, позволяющие соединять шланги с внутренним диаметром 6 мм, 8 мм, 10 мм и 12 мм. Крепление шлангов на тройнике лучше фиксировать плоскими хомутами.

Ввиду необходимости соединения шлангов различного внутреннего диаметра и сохранения прочности штуцера, его внутренний диаметр всегда ниже диаметра шланга. Так, соединение для шланга диаметром 6 мм представляет трубку в 5 мм диаметром.

Существуют приварные соединительные штуцеры. Один конец такого соединения предназначен для приваривания к стальной трубе и не имеет резьбы или елки. Изготавливаются такие переходники из стальной трубы необходимого диаметра.

Читайте также:  Пробное давление арматуры это

Сложности выбора

Важным критерием выбора является материал изготовления и назначение выбираемого изделия. Для соединения поливных шлангов на дачном участке вполне подойдут пластиковые соединители. Но если в системе предполагается повышенное давление, а это все виды внутреннего водопровода, шланги, сопряженные с разного рода насосами или отопительной системой, следует остановить выбор все же на металле. Металлические фитинги изготавливаются из латуни, стали или алюминия. Наиболее долговечными признаны латунные соединители. Однако качество сплавов не всегда одинаковое.

Одним из признаков невысокого качества товара может быть его цена. Попытка сэкономить в этом случае может стоить очень дорого, ведь придется тратиться не только на повторное приобретение разрушенного переходника, но и понести расходы на ремонт залитых водой помещений.

Подбирая штуцер, обязательно нужно обращать внимание на диаметр ёлки. Шланг несколько меньшего диаметра надеть на больший штуцер будет весьма непросто, в некоторых случаях даже невозможно. Если же это удается, как правило, именно в этом месте происходит образование растяжений и трещин.

Точно так же шланг с большим внутренним диаметром будет не просто закрепить на маленьком штуцере. Часто не помогают и хомуты, так как их приходится излишне затягивать, что также приводит к нарушению целостности оболочек шланга.

Если в системе высокое давление, такие соединения становятся слабым местом всего трубопровода.

Подбирая штуцер к какому-либо оборудованию (садовый насос, отопительные регистры, топливное оборудование и т. п.), нередко допускают одну общую ошибку. 1 дюйм считают равным 25 мм, что на самом деле неверно. Дюйм переводится в метрические единицы неточно и равен он 2,54 см. Знать это важно потому, что для соединений, на которых указаны разные системы измерений, придется продумывать дополнительный уплотнитель в виде ФУМ-лены или герметика. Ну и понятно, что в гайку, имеющую внутренний диаметр 25 мм, не получится безопасно вкрутить штуцер с внешним диаметром 1 дюйм.

Важно помнить, что европейское оборудование может иметь именно дюймовые соединения, тогда как отечественным стандартом предусмотрены соединения, размер которых измеряется в миллиметрах.

О том, как точить штуцер для садового шланга, смотрите в следующем видео.

Источник

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Увеличение диаметра штуцеров в коллектор.

Мужики, у кого есть опыт увеличения диаметра шлангов и штуцеров от форсунки до коллектора. Интересуют замеры работы ГБО до и после.
Есть мысль увеличить это хозяйство для понижения коэффициента.

Комментарии 46

Мужики, мне нужна практика, а не теория и рассуждения около неё.
Не знаю почему, но у нас в России для мощных авто не используют трубку и штуцера на 6мм. Хотя догадываюсь, нафиг эти 6мм. если стоят форсунки Валтек. На CarHelpe во всю их ставят и настоятельно рекомендуют.

Для вашего авто смысла в этом нет вообще никакого

Потому что гомосятина с увеличением пропускной способности штуцеров и форсунок начинается с 420 л.с. и более… При этом 420 л.с. на 6 цилиндров… Если эти 420 л.с. на 8 или на 12 цилиндров то даже для них не стоит ничего увеличивать так как мощность на 1 цилиндр получается в районе 45-50 л.с. а для этого стандартных штуцеров достаточно…

Тогда как ещё понизить коэффициент? Сейчас 1,5

ПОнизить коэффициент можно двумя способами:
1. Увеличить жиклеры
2. Увеличит давление
Давление и так у вас не маленькое — поэтому очевиден вариант

У меня и так 3,4мм и там нет их вообще. Форсунка Dymco Blue.

Потому что гомосятина с увеличением пропускной способности штуцеров и форсунок начинается с 420 л.с. и более… При этом 420 л.с. на 6 цилиндров… Если эти 420 л.с. на 8 или на 12 цилиндров то даже для них не стоит ничего увеличивать так как мощность на 1 цилиндр получается в районе 45-50 л.с. а для этого стандартных штуцеров достаточно…

*** гомосятина с увеличением пропускной способности штуцеров и форсунок начинается с 420 л.с. и более… При этом 420 л.с. на 6 цилиндров…***

С 70 л.с./цил?
Да, примеров таких полно,
только у всех то довпрыск, то полный переход на бенз после 3500.

Назовите форсунку, которая вывезет 70 л.с. до 6500 об/мин,

Естественно на таких мощностях на цилиндр речь про газ с довпрыском… Либо жидкая фаза… А у тебя что есть другое решение? Вопрос стоял в гомосятине со сверловкой штуцеров которую ты предлагаешь на мотор 200 л.с. и обещаешь не просто фантастические плюсы от этого :)))

*** гомосятина с увеличением пропускной способности штуцеров и форсунок начинается с 420 л.с. и более… При этом 420 л.с. на 6 цилиндров…***

С 70 л.с./цил?
Да, примеров таких полно,
только у всех то довпрыск, то полный переход на бенз после 3500.

Назовите форсунку, которая вывезет 70 л.с. до 6500 об/мин,

Хотя опять же… Есть две машины по 60 л.с. на цилиндр работают на чистом газу. Но там стоит по две форсунки на цилиндр с параллельным подключением. Спаренные форсунки тянут до 80 л.с. на цилиндр, причем работает эта хрень только на Вальтеках. Но это как бы уже индивидуальная доработка не серийная

Читайте также:  Датчик давления масла мм120д зим

У меня опыта не много, но…
Вопреки всем умникам, которые говорили, что выше жопы не прыгнешь:

У форсунки диаметр дырки клапанного седла 3мм.
Дюза 3,5 мм дала увеличение производительности
по отношению к дюзе 3 мм.

Замена врезок с резьбой М6 и дыркой 4мм
на врезки М8 х 6мм дала увеличение производительности.
Шланг 6мм внутр.

Эти два мероприятия в сумме дали +20%.

Сударь, а не путаете ли Вы мягкое с теплым? По каким признакам у Вас +20%?! Что со смесью и расходом?! Как по мне, то необходимо добиваться идеальной смеси, а не личных амбиций. Мне на ШНиве поставили 2.5 мм дюзы, но при этом сказали, что на мои форсунки идут еще 2.0мм, при этом мне очень рекомендовали поставить что то промежуточное. Какие то десятые доли, а постоянно загорается «чек». Смесь не та. Так, что если Вы добиваетесь прибавки в мощьности, то поставьте 2е поколение и там реально это достигается одним поворотом винта. Для меня же, важна экономия и ресурс, 20% не важно.

А кто сказал, что 20% это прибавка мощности. Речь идёт об уменьшении коэффициента. А если мастер не может отстроить ГБО и горит чек, то может его менять надо. Ну или самому разбираться в этом.

Сударь, а не путаете ли Вы мягкое с теплым? По каким признакам у Вас +20%?! Что со смесью и расходом?! Как по мне, то необходимо добиваться идеальной смеси, а не личных амбиций. Мне на ШНиве поставили 2.5 мм дюзы, но при этом сказали, что на мои форсунки идут еще 2.0мм, при этом мне очень рекомендовали поставить что то промежуточное. Какие то десятые доли, а постоянно загорается «чек». Смесь не та. Так, что если Вы добиваетесь прибавки в мощьности, то поставьте 2е поколение и там реально это достигается одним поворотом винта. Для меня же, важна экономия и ресурс, 20% не важно.

Увеличение дырки для того, чтобы понизить коэффициент и уменьшить газовое время, чтоб на 4500 об/мин не выскакивало «Газовые инжекторы полностью открыты»

Речь идет о моторах, у которых в цилиндр надо подать количество газа, соизмеримое с четырехлитровым мотором,
при этом уложиться в 18мс,
т.к. 6200 об/мин.

Да как же всё сложно…

В основном.это помогает в пограничных случаях.Хотя ланди ренцо.часто использует шланг 14 мм.на подводе.В целом система работает стабильный.

Шлангами играться бессмысленно. Если хочется улучшить, то индивидуальные форсунки варракуда или кейхен и редуктор поставить помощнее и стабильнее.

А если и так почти максималка.

Тогда потратить деньги в другое дело)))

Дак тут копейки, а выигрыш реален.

Нет выигрыша. Диаметр трубок и врезок должен быть совсем немного больше дипмеира жиклеров. Чем толще и длиньше трубки, тем хуже топливная дозировка газа.

У меня форсунки 3,4мм, а трубка и штуцер на 5мм., но внутренний диаметр штуцера примерно 3,2мм.

Проще форсунки уменьшить и давление поднять.
У меня сейчас ловато rgj с давлением 1,8 бара работает. Доет более точную дозировку. Но страдает ресурс редуктора и форсунок. А в вашем случае добавить надо немного и не критично.

сейчас стоит 1,6
максимум смог выжать 1,68

Ого. Что ж там за мотор такой. Что 3,4 мм при 1,6 бара

У меня форсунки 3,4мм, а трубка и штуцер на 5мм., но внутренний диаметр штуцера примерно 3,2мм.

Я уже говорил, что при форсах 3мм
увеличение штуцера с 4 до 6 мм дает увеличение пропускной способности.
По картам сразу видно будет.

Вы можете для улучшения, только сделать либо короче шланги, либо вообще от них избавится.

Не в тему, но поинтересуюсь. Есть опыт установки форсунок без шлангов, сразу в коллектор?
Рассматривал такой вариант, форсунки Барракуды, нарезать внешнюю резьбу и вкрутить вместо штуцеров, но смутило то, что массой катушки может ее выломать…

Говорят, что это почему то хуже работает, хоть 2-3 см. должна быть трубка.

Не в тему, но поинтересуюсь. Есть опыт установки форсунок без шлангов, сразу в коллектор?
Рассматривал такой вариант, форсунки Барракуды, нарезать внешнюю резьбу и вкрутить вместо штуцеров, но смутило то, что массой катушки может ее выломать…

Да просто шланги минимальных размеров, и будет вибрация гасится, и прикрепить можно хоть стяжками, к чему нить.

В форсунках стоят дюзы. Хоть 3/4 шланг ставь, а шире …не попрешь

Ответ неверен.
Даже если за дюзой в 3мм стоит врезка 4мм,
она уменьшает пропускную способность.
И ощутимо.

это в каком разделе термодинамики газового потока разъясняется? Если стартовое отверстие в форсунке 3 мм то врезку можешь сделать в 10 мм быстрее не пойдет :)))

За счет большей дырки.

Изучай. studfiles.net/preview/5050021/page:9/
В Формулы можешь не вникать — прочти текстовые пояснения и будет достаточно, чтобы понять что ты слегка заблуждаешься 🙂

Выдерни цитату из ссылки и ткни носом.

***Это означает, что через все сечения канала в любой момент времени протекает одно и то же массовое количество газа.***
Эта сюда не подходит.
Ток на любом участке замкнутой цепи из нескольких резисторов тоже одинаков, но если исключить хотя бы один из них, ток изменится.

Читайте также:  Дюйм ртутный столб давление

Это подходит именно сюда при условии замкнутости системы… А это именно она… Т.е. энергетическая составляющая газа в единицу времени через каждое сечение постоянное при постоянной температуре… Все остальное словоблудие… 🙂 Если бы все было бы так просто как ты представляешь и рассказываешь кому то, то производители форсунок не делали бы форсунки с коэффициентом MAX, а именно с увеличенным сечением клапана и жиклера… Они бы тупо штуцера бы к ним делали больше и все :)))

Начнем с того, что то не замкнутая система.
Замкнутая — это кондиционер.
И ткни носом,
где сказано, что пропускная способность
ограничивается наименьшим сечением.

Для чего делать дроссельную заслонку S=28см2,
если клапанное седло имеет S=12см2,
а клапанная щель и того меньше?

Читаем внимательно что такое замкнутая система :))) Это система в которой температура газа и его масса не изменяется… 🙂 Если ты в элементарных терминах не можешь разобраться, как ты можешь понять о чем речь? 🙂

Изучай. studfiles.net/preview/5050021/page:9/
В Формулы можешь не вникать — прочти текстовые пояснения и будет достаточно, чтобы понять что ты слегка заблуждаешься 🙂

Смотри,
возьмем шланг неопределенной длины.
Со стороны А вставим жиклер 3 мм.
Со стороны В ничего не вставим.
Подадим со стороны А воздух (газ) под давлением,
к примеру, 2 бара .
При этом разница давлений по обе стороны дросселя ( рестиктора, жиклера) составит 2 бара.
Если ты понимаешь в тех формулах,
то можешь посчитать скорость потока и расход,
но для наглядности примем его за N.
Теперь со стороны В тоже вставим 3 мм.
Со стороны А давление 2,
внутри шланга 0,
со стороны В тоже 0.
Т.е. по обе стороны второго жиклера давление 0!
Нет перепада — нет скорости — нет расхода.
Чтобы газ истекал из второго жиклера,
перед ним должно быть давление.
Если внутри шланга создается давление,
то уменьшается дельта на первом жиклере.
Если составить уравнение, то получим:
со стороны А давление 2,
внутри шланга 1,
со стороны В — 0.
Перепад на каждом из жиклеров единица,
расход на любом из сечений этого газопровода одинаков,
но равен N/2

Извини, что на пальцах, но мысль, надеюсь, донес.

Именно поэтому ограничителем расхода газа из баллона является не ЭМК с дыркой 3мм, а пять метров трубки с дыркой 4мм.

ты понимаешь что через дырку в форсунке проходит определенное количество газа ? И через дырку штуцера проходит то же количество газа… Не больше и не меньше… Т.е. через дырку штуцера не может пройти на 1 кг газа больше через форсунку! Это понятно или надо нарисовать?

Допустим через 3мм дырку форсунки проходит 1 кг/час газа,
а врезка в коллекторе тоже 3мм.
Стало быть все равно будет 1 кг/ч что-ли?
Так не бывает.
Расход через форсу зависит от разности давлений перед и после форсы.
Когда при давлении в рампе 1 кгс/см2 ты дуешь форсункой на улицу, и расход составляет 1 кг/ч, это одно.
Но когда этой же форсункой ты дуешь в шланг с 3мм штуцером, это совсем другое, потому что в шланге создается давление, необходимое для обеспечения расхода через штуцер-врезку. Это давление продиводействует истечению газа из форсы, другими словами, разность давлений на входе и на выходе из форсунки уже не будет 1 кгс/см2, потому что на входе 1, а на выходе 0,5,
перепад 0,5.
Это же ведь азы,
если по дну сторону жиклера 1,
а по другую 0 — то это один расход.
А если по одну сторону 1,
а по другую 0,5, то и расход меньше.
Потому что разница 0,5.
Если не учитывать плотность,
то совершенно одно и то же
0,5 — 0,
или 1,0 — 0,5,
или 4,0 — 3,5,
расход будет один и тот же.
Плотность, кстати, не в твою пользу сыграет.

смысл в том что сечение второго отверстия будет влиять только на скорость прохождения того же количества газа что и через форсунку в кг… Это понятно? Ну если форсунка пропустила КГ газа в единицу времени, то через штуцер газа пройдет столько же в КГ! не больше ни меньше. Единственное в чем отличие, так это в том, что этот КГ газа может пройти быстрее или медленнее через второе сечение в зависимости от его диаметра. Но энергетическая составляющая будет одна и та же… Это понятно или нет?

Т.е. величина давления в шланге никак не меняет расход через форсунку?
И все эти системы как в газовой, так и в бензиновой части,
которые призваны поддерживать стабильную разность давлений на входе/выходе форсунки присутствуют в авто для галочки?
Практической пользы от них нет?
Ведь неважно, какое давление в коллекторе,
расход газа через форсунку неизменен…
Для чего редуктор меняет свое выходное давление,
грубо скажем,
от 0,4 до 1.2 при педалировании?
То же самое происходит и с давлением в бенз.рампе,
только диапазон другой,
от 2,2 до 3,0.
————
Мож у вас препод был такой…

Проведите практический опыт.
Может мировоззрение изменится…

Источник

Adblock
detector