Меню

Skoda octavia загорается давление масла

Skoda Octavia Snow*Queen › Бортжурнал › Красный индикатор давления масла

Красный индикатор давления масла

Постигла меня вот какая беда. Выхожу утром 16 декабря в 11 дня, сажусь в машину, завожу, через буквально 30 секунд загорается на бортовом компе красная масленка с требованием заглушить двигатель из-за низкого давления масла.За бортом было примерно -20.Я думаю, ахринеть, приехали. Открываю капот, смотрю уровень масла — ниже минимума.Ну подумал, логично наверно залить масла.Звоню на диллер АвтоПрага на Коптевской, объясняю ситуацию, мне говорят:»Залейте масло, все будет ок».Ну спросил, какое масло залито.Сказали Castrol 5W30 Longlife. Я говорю, окей, спасибо. Пошел по магазинам искать это масло. Из 3-х магазинов, где я был, ни в одном такого масла не было.Звоню знакомому, спрашиваю, он говорит, похер че на банке написано, купи Castrol 5W30 и подлей.Ну окей. Купил масла, начинаю заливать.Ушло 750 мл. Думаю нормально так съело за 6500 км, ну да ладно. Залил, завел, поработало все ок.
Во вторник 18.12. ситуация повторилась, за бортом -24, время 8.15 утра.Завожу машину, опять выскакивает эта хрень.Думаю, не может же за 100 км съесть еще 750 мл.Звоню на работу, что опоздаю.Поднимаюсь домой, жду 9-00, звоню опять в АвтоПрагу, опять объясняю ситуацию, мне говорят, надо машину на диагностику привозить.Типа заказывайте в Шкода Ассистенс бесплатный эвакуатор и привозите, только ближайшее свободное время на субботу.Я им говорю, Вы что, совсем афигели, неделю без машины.Они мне в ответ:»Извините, не хотите, ищите другого диллера».Я думаю, ладно. Залез в инет, нашел Гема Моторс на проспекте Мира, трубку поднимает мастер Алексей (кстати, очень толковый парень), говорит, да знаем про эту беду.На заводе льют Castrol который при -15 уже превращается в кисель.Вызывайте эвакуатор, на завтра типа есть на 9-30 время, привозите.Ну я заказал Эвакуатор, ровно к 7-00 он прибыл как и договаривались.Погрузили, по пробкам добрались вовремя в 9-30.Сгрузили, оставил машину.Сказали перезвонят.Уехал своим ходом на работу.Днем звонит мастер, говорит:»Все нормально, сейчас согласуем с заводом замену масла по гарантии, зальем вам VAG-овское масло.Завод дал добро на VAG-овское 5W40, 5W30 почему то инженер запретил лить.Из-за того, что на складе не оказалось VAG-овского 5W40 пришлось еще день походить пешком.19 числа забрал машину.Сказали, что на ТО будут лить Shell 5W40.Я спросил, а почему нельзя было сразу Shell залить — ответ был, что завод по гарантии согласовывается тока оригинал который за 5 л стоит 6000,00 р у диллера, а Shell 5 литров стоит 2700, якобы почувствуйте разницу, но если у Вас будет желание, мы за доп. плату зальем Вам VAG-овское. Вот такая история.
Созванивался со знакомым, у него новый Passat B7, в тот же день, что и у меня была такая же проблема. По гарантии так же поменяли масло. Надеюсь, что мой пост кому то пригодится.

Источник

Skoda octavia загорается давление масла

Skoda Octavia (Tour). Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Мало масла в двигателе По указателю уровня масла Долейте масло
Неисправен масляный фильтр Замените фильтр заведомо исправным Замените неисправный масляный фильтр
Ослабла затяжка болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов Проверьте затяжку болта Затяните болт предписанным моментом
Засорение сетки маслоприемника Осмотр Очистите сетку
Перекос, засорение редукционного клапана масляного насоса или ослабление пружины клапана Осмотр при разборке масляного насоса Очистите или замените неисправный редукционный клапан. Замените насос
Износ шестерен масляного насоса Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените масляный насос
Чрезмерный зазор между вкладышами подшипников и шейками коленчатого вала Определяется промером деталей после разборки масляного насоса (на СТО) Замените изношенные вкладыши. При необходимости замените или отремонтируйте коленчатый вал
Неисправен датчик недостаточного давления масла Выворачиваем из отверстия головки блока цилиндров датчик недостаточного давления масла и устанавливаем вместо него заведомо исправный датчик. Если при этом сигнализатор погаснет во время работы двигателя, вывернутый датчик неисправен Замените неисправный датчик недостаточного давления масла
Читайте также:  Насос высокого давления на магирус

Причины падения давления масла

На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.

Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.

Недостаточное давление масла

Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.

Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.

Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.

В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.

Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.

Неисправность датчика давления масла

Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.

Если уровень масла в норме и датчик исправен

Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.

Читайте также:  Увеличение давления в системе химия

Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.

Что можно сделать самому

Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.

В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.

Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.

Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.

Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.

Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.

Давление в системе смазки может падать по многим причинам:
-качество масла или потеря его свойств;
-течи сальников, прокладок, уплотнителей;
-масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
-неисправности маслонасоса, другие поломки;
-силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.

Читайте также:  Давление позвоночник во сне

В некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.

Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.

Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)

Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.

Источник

Skoda Octavia Серебристая стрела › Бортжурнал › Раскоксовка и давление масла. Итоги, размышления, выводы.

Всем здравия желаю.
Не так давно я делал раскоксовку на своём двигателе.
Проехал ровно 1 т.км. и возникла похожая неприятность, озвученная в записи Б/Ж товарища по несчастью — начала загораться красная маслёнка.
Загорелась пару раз в середине дня, на горячем моторе и только на холостом ходу. Проверил уровень, осмотрел на предмет утечек, послушал мотор — всё вроде нормально. При дальнейших 20 — 30 км. не беспокоила. Ну, думаю, сбой какой нибудь. Однако вечером после прогрева мотора, маслёнка начала мозолить глаза на каждом перекрёстке, тенденция нездоровая.
Что в итоге — механический манометр показал давление масла при рабочей температуре 0,75 — 0,8 бара. Что является критически низким. Однако при повышении оборотов давление росло практически пропорционально оборотам, хотя и так не должно быть. При плавном повышении давление должно держаться в области 1.8 — 2.0 бара и лишь к 4000 об.мин. должна включится в работу вторая ступень, поднимая давление до 4.0 бар.
Примерно так.

Дальше могут быть только размышления.
Возможно, испарения средства для раскоксовки начали работать там, где этого не нужно, а это и впускной коллектор, и каналы системы вентиляции картерных газов…
Коллектор с каналами я чистил непосредственно перед раскоксовкой, однако без полной разборки головки на 100 % это сделать не возможно. Видимо от туда потихоньку и начал собиратся этот самый песочек.

Что в итоге:
Был произведён демонтаж и осмотр распред-валов, балансирных валов, один балансир вызвал сомнения, благо был запасной, заменил. Опорный кронштейн распред-валов так же не понравился, был некритичный износ — заменил так же на чуть-чуть Б/Ушный. Заменил маслоотделитель, ибо хрен знает чего там теперь в его недрах. Промыл-продул все каналы вентиляции. И пришлось снимать корпус масляного фильтра,

теплообменник и всё тщательно растворять-промывать-продувать, дабы не было рецидива.
Самое главное — насос таки пришлось покупать новый. Так как родной всё таки помер.
В итоге давление на холостом ходу при температуре ОЖ 100°С и масла 102°С — 1,2 — 1,3 бара.

Спасибо всем, кто осилил.
Критикуйте, советуйте, спрашивайте.
Удачи на дорогах.

Источник

Adblock
detector