Меню

Skoda регулятор топливного давления

Skoda Octavia RS Skoda не RS но WTS › Бортжурнал › Давление в топливной

Вот слепил себе очередную «приблуду»)) В этот раз для проверки насоса, рдт (регулятора давления топлива). Короче говоря для измерения давления в топливной.
Набор состоит из:
-шланг малоустойчивый с диаметром 8 (1,5метра. Взял побольше чтобы можно было наблюдать давление в движении);
тройник тоже на 8;
хомута;
манометр на 6 bar+переходник на 8+ФУМ-лента;
бензиновый фильтр для успокоения души;

Для измерения подсоединяем нашу «приблуду» к топливной рампе (к нижнему входу. как оказалось для особо одаренных там даже стрелочка есть))) Верх это обратка).
В измерениях опирался вот на эту статейку

В начале нужно стравить давление в магистрале. Для этого вынимаем предохранитель бензонасоса (№28 на 15а) и заводим. Ждем пока не заглохнет. В принципе можно еще разок повторить. Подсоединяем «приблуду» и возвращаем предохранитель на место.
Далее просто включаем зажигание и смотрим на давление. Должно быть около 2,5bar. Заводим. На холостых давление должно держаться около 2,5-3bar (хотя некоторые драйвовчане говорят и немного больше 3bar должно быть но на двух насосах AEM я больше 3bar не наблюдал). Если подгазовать то давление должно подыматься где-то на 0,2-0,4bar. То есть если было 2,8 то при подгазовке будет 3,2. Далее отсоединяем шланг с РДТ. Давление так же должно подскочить на тех же 0,2-0,4bar. (этим мы проверим РДТ). Потом пережимаем обратку (это верхний шланг). Таким образом мы проверим на сколько давит насос. Стрелка манометра должна резко подскочить до 5-6-7bar. Если не лезет то пора задуматься о замене насоса, а если лезет но медленно то о замене топливного фильтра. Ну вот в двух словах эта процедура должна выглядеть так. По крайней мере я себе ее так представляю, а там гуру пускай поправят))

В моих измерениях я получил такие результаты:
Подключил манометр
Вкл. зажигание 0.8bar (заполнилась «приблуда»)
Выкл/вкл зажиг. 2.4 bar
Выкл/вкл зажиг. 2.6-2.7 bar
Завел
На холостых 2.8 bar
Подгазовал 3.2 bar
Снял шланг с РДТ 3.2 bar
Пережал обратку 6 bar (не хватило манометра на 6 bar. Чуть не треснул))) Зашкалила стрелка
Езда
3 bar.
3.2 bar при переключении (небольшое ускорение)
При наборе скорости 3.5 bar
Если активно то 4.2 bar
Заглушил (выкл зажигание)
Падает на 2 bar и за 1.5мин подымается до 2.5 bar и за 2 мин до 2.7 bar. Включаю зажигание 3.1 bar (моментально) и опускается на 2.6 bar Завожу 2.8-2.9 bar на холостых
Оставил на 30мин. Давление упало до 2.0-2.1 bar. Потом почти сразу поднялось до 2.3 bar. После 30мин таким и осталось 2.3 bar. Открыл дверь 2.6-2.7 bar. (насос подкачал). Провернул ключ 3 bar (моментально) и потом откатилось на 2.6-2.7 bar. Завел 2.8 bar.
прошло 7ч30мин давление 0.2 bar. (после того как заглушил)
На утро 0bar. Открыл дверь и насос подкачал гдето на 2.5bar. Завелся 2.8bar.

Читайте также:  Высокое артериальное давление 250

Источник

Skoda регулятор топливного давления

Описание проблемы этот клиент начал с длительного рассказа о том, что делалось с автомобилем Шкода Октавия до меня. Изначально у него появился сильный неприятный металлический визг из ТНВД. Компьютерная диагностика в другом сервисе показала, что имелось повышенное давление топлива (140 атм) в магистрали высокого давления вместо заданных блоком управления 60..70 атм. Замена ТНВД и его толкателя не принесли никаких успехов: звук остался, как и повышенное давление. Клиенту посоветовали заняться проверкой и ремонтом электрической части, с чем он и обратился в сервис недалеко от своего места жительства. Там ему разобрали жгут проводов подкапотного пространства от блока ЭБУ до непосредственно ТНВД, точнее регулятора давления. Не найдя ничего интересного, ему предложили, чтобы «не порвало рампу давлением подцепить управляющий сигнал регулятора давления на массу». Машина стала хуже ехать, давление в реле упало до 8-9 бар, а визг ТНВД пропал. Выслушав этот рассказ, я пригласил его к себе для исследования проблемы.

Когда клиент приехал, он довольно чётко объяснил, что прежде всего его интересовала исправность блока ЭБУ, верно ли он управляет регулятором давления топлива. В свою очередь я ему объяснил, что буду возвращать электрику автомобиля к заводскому состоянию, чтобы можно было сделать какие-то адекватные выводы об исправности регулятора ТНВД, проводки или ЭБУ.

Чтобы добраться до косы управления и понять, что там накручено и куда, пришлось разбирать подкапотное пространство:

Рядом с блоком реле и предохранителей можно заметить нештатное реле и идущие к нему провода. Именно оно выполняло функцию включения массы в цепь управления регулятором давления.

Один конец провода просто воткнули под штатное реле, чтобы запитать.

Читайте также:  Если давление 170 на 90 о чем говорит

Продолжаем вскрытие проводки, разобрав впуск, сняв аккумулятор и площадку под ним.

Результаты вмешательства: просто подцепились на плюс там, где первое пришло в голову, нарушив штатную изоляцию.

Отрезав всё лишнее, восстановив штатную проводку и её изоляцию собрал всё обратно, чтобы наконец приступить к диагностике.

Подключил сканер, чтобы прочитать ошибки:
Р0030 — Цепь управления подогреваемым кислородным датчиком (ряд 1, датчик 1) / Постоянное значение
Р2295 — Низкое значение сигнала в цепи управления регулятором 2 давления впрыскивания топлива форсункой / Постоянное значение
Р0016 — Положение коленчатого вала — корреляция с положением распределительного вала — блок 1 датчик А / Постоянное значение

Про первую ошибку и третью владелец знал ранее, а вторая появилась после неквалифицированного вмешательства в проводку. Забегая вперёд скажу, что она потом в процессе диагностики не появлялась.

Завёл автомобиль, визг ТНВД ожидаемо появился снова. По сканеру проверил реальное и заданное давление в реле на холостом ходу: 70 атм заданное и 130..140 атм реальное.

Текущей задачей было выяснить, правильно ли управляет ЭБУ клапаном. Подключаю осциллограф к одному из пинов регулятора ТНВД:

Напряжение около 12 вольт, видимо, попал в питающий пин, так как после заводки не появилось никаких импульсов.

Информативность данного замера в том, что у нас отпадают вопросы по качеству питания регулятора давления топлива, нет обрывов провода и просадок напряжения.

Подключаемся ко второму пину и заводим автомобиль:

Мои теоретические знания мне подсказывали, что управление данным регулятором давления осуществляется подобием ШИМ-сигнала, а следовательно форма увиденной осциллограммы наводит на мысли, что с управлением регулятором всё в порядке. Изначально эталона осциллограммы не было, а чуть позже я нашёл его:

Отзвонившись владельцу, высказав свои доводы и в каком-то смысле успокоив, что блок исправен, я продолжил проверки.

Читайте также:  Давление на ребенка одноклассников

Мне не давала покоя ошибка по рассинхронизации датчика коленвала и распредвала (P0016).

Чтобы понять суть моих размышлений, необходимо рассмотреть принцип создания высокого давления в системах непосредственного впрыска при помощи ТНВД. Картинка и текст взяты с официального мануала по двигателям 1.4 TSI концерна VAG:

Таким образом, пришёл к выводу, что имеется прямая зависимость между работой ТНВД и правильными фазами ГРМ. Решил провести проверку.

ДПРВ расположен сверху, подключиться к нему нет никаких проблем. ДПКВ находится очень далеко, и сверху не достать, поэтому решил подключиться к катушке зажигания и от неё уже отстроится в анализе снятой осциллограммы.

Получил такую картину:

Верхняя осциллограмма — это импульс, подаваемый на катушку зажигания; нижняя осциллограмма — это импульс, снимаемый с ДПРВ.

Эталон осциллограммы нашёл в интернете:

Невооруженным глазом заметно, что на нашей осциллограмме положение распредвала слишком раннее относительно импульса катушки зажигания.

Увы, я не могу показать в динамике, как менялся звук ТНВД после запуска двигателя, однако чётко видел и слышал, что в самом начале работы осциллограмма принимала вид, близкий к эталону на пару секунд, а ТНВД при этом не пищал и не скрипел, а спустя какие-то моменты он начинал сваливаться в раннее положение и ТНВД начинал скрипеть.

По итогу диагностики владельцу рекомендована проверка фаз ГРМ, несмотря на то, что он менял цепь около 30 тыс. км. назад, механическая проверка фазорегулятора, а так же проверка клапана фазорегулятора, устанавливаемого сверху двигателя:

По поводу излишнего давления в реле успокоил владельца, что в ТНВД есть клапан, стравливающий излишнее давление топлива как раз при достижении 130..140 атмосфер, и поэтому как минимум до сервиса, где будут производить механические работы, он сможет спокойно доехать.

Курахтанов Игорь
©Легион-Автодата

Кострома, Малый переулок, 10
+7 (963) 930-18-21
режим работы 9-21
autodiagnostic44.ru

Источник

Adblock
detector