Отзыв: Складной велосипед Strida — В большом городе спокойно может заменить обычный велосипед
Речь пойдет про родную Strida SX. Этот отзыв совсем не даст корректной информации, если вы купите любой китайский аналог Стриды.
Когда я стал изучать вопрос, то понял следующее: китайские Стриды это не поддельная одежда (с той же фабрики, но без логотипа), они сделаны из другого металла и с другими комплектующими, у них нет с родной Стридой взаимозаменяемых деталей, у них другая резина (низкого давления). Соответственно, нет такого наката и управляемости, как у родной Стриды и для них нет цивилизованного сервиса/запчастей.
Собственно отзыв.
Купил этот велосипед вынуждено: нужно утром и вечером 4 км добираться от дома до электрички и обратно, от метро потом немного ехать по городу до офиса. Купил не новый, с рук в декабре 2017г. (велик 2014 года, 4 года неизвестной мне эксплуатации), модификация SХ (на колесах 18″).
Мой рост 184, вес 90кг в голом виде и не покушав.
1. Геометрия и колеса.
У велосипеда узкий (а значит резкий) руль, центр тяжести четко над задним колесом, покрышки суперузкие 1,25″, давление в шинах 6 атмосфер (т. е. как камень), обода двойные (это применимо только к 18 дюймовым колесам, единственная модель Стриды с двойными ободами).
К особенностям геометрии и управления привыкаешь за 1 км езды и больше мозг их не анализирует, едешь не задумываясь 😉
Плюсы:
— отличный накат за счет узких и жестких покрышек,
— хорошая штатная резина. Штатная резина Иннова 18х1,25 отлично едет по плотному снегу, мокроте с кусками льда и т. п., реально всесезонная,
— сидеть с моим ростом удобно. Под свой рост я смог поднять седло так, что ноги почти выпрямляются и не лупят коленями по рулю. Но запаса практически больше нет, если вы выше ростом, то вы должны закладывать в покупку бюджет на замену руля (есть специальный руль с изгибом чтобы колени не доставали руля в процессе езды);
— скорость! Велик едет как обычный велосипед 15-20 км/ч с обычным каденсом, заезжать в несильные горки или подъемы легче чем на 26″ колесах. 1 передачи в городе хватает везде, кроме подъема от Красной площади до м. Тверская (этот холм требует физических кондиций выше средних);
— езда по тротуарам с людьми. Вы узкий, супер маневренный и короткий — любая толпа прошивается легко. Для езды в центре города это было для меня просто открытием.
Минусы:
— давление в 6 атмосфер нужно отслеживать. Подспущенная резина режется ободом очень быстро и накат существенно ухудшается,
— накачать 6 атмосфер можно далеко не каждым насосом (покупка родного насоса Стрида решает проблему),
— резина может стоять на SX только родная: не лезет шире 1,35″, нет аналогов в размерности 18″ с такой шириной от других производителей,
— жесткая и узкая резина не амортизирует вообще, поэтому на фото Стрид в инете полно великов с пружинными седлами — это единственная возможность улучшить комфорт,
— жесткая резина едет только по асфальту или плотному грунту в парках (в поход берите другой велосипед),
— маленькие колеса не дают возможности спасти задний тормоз от грязи в дождь или при езде по мокроте. В итоге он забрасывается капитально и если не тормозить (в основном) передним тормозом, то задние колодки тормозные уходят за 100 км городской езды (4-7 дней). Передний тормоз практически чистый всегда и работает стабильно,
— на 18″ колесах летит грязь с заднего колеса на спину и брюки. Если ехать быстро, то штатного крыла заднего не хватает по длине. Есть два решения: загнуть задний брызговик под 90 градусов (убирает проблему на 80%), или купить удлинитель крыла (энтузиасты печатают на 3Д принтере и продают за 300 руб. на авито). Этой проблемы нет на 16″ колесах.
2. Рама и навесное оборудование.
Плюсы:
— все навесное оборудование недорого стоит,
— рама в движении очень стабильна, никаких люфтов нигде нет,
— складывается велик в размер футляра от большого ружья и в чехле не напрягает людей в транспорте вообще никак (я использую чехол-накидку с открытыми колесами, в котором можно катить велик),
— петельки на торцах ручек это супер идея: можно прихватить 1 тормозную ручку и заблокировать только 1 колесо. В итоге можно и катить велик (чуть наклонив) и ставить его так чтобы не укатился (наклонив на заблокированное колесо),
— не нужно смазывать/чистить цепь, так как ремень (но он тоже пачкает, так что осторожнее).
Минусы:
— фривилл (задняя «звезда»). Подшипники фривилла прикрыты только пыльниками, в итоге внутрь постепенно попадает грязь и вода и в этом случае его либо нужно разбирать и смазывать (это не сложно, но нужен инструмент), либо покупать 1 раз в год за 2000р. новый. Если вы катаетесь в сухую погоду (не важно в какое время года), то этот узел работает многие тысячи км и вы продадите велик так и не узнав, что у фривилла внутри (это суммарный опыт всех владельцев Стрида с сайта веломания. ру и из группы Strida в вконтакте);
— задние механические тормоза. Я езжу в декабре и с учетом грязи и воды мне приходилось их подстраивать, подтягивать уже пару раз,
— точка соединения труб рамы у заднего колеса. Так как это место закидывается грязью и плюс работает при каждом складывании/раскладывании, то этот элемент нужно смазывать регулярно. Я после покупки смазал сразу (начитавшись форумов) и за месяц зимней езды все ок, скрипов/стонов нет.
3. Хранение, переноска и сервис
Плюсы:
— это единственный велосипед, который складывается так, что его удобно катить/таскать/прислонять и т. п. Другие складные велосипеды (которые складываются пополам или по несколько раз пополам) не дают этой легкости. По сути, теряется весь смысл в покупке складного велосипеда (только если вам нужно хранить его в шкафу или класть в машину и других критериев нет);
— после зимней поездки по жиже/грязному асфальту и снегу я ставлю его в тазик в сложенном виде и все стекает компактно и аккуратно. Дома чисто, семья довольна — ты можешь выпить лишнего пива 😉
— недорогой официальный сервис (для Москвы). В Стрида. ру есть все детали, детальки и расходники, цены гуманные, можно постоять и посмотреть что и как делают и потом делать самому.
Минусы:
— дорогой.
Источник
Strida — карманный велосипед.
Здравствуйте, друзья. Наконец-то я добрался до необычного велосипеда Стрида, который заинтриговал меня задолго до нашего с ним долгожданного знакомства. Я нашел сей вожделенный плод в прокате велосипедов на Пятницкой. И целый день катался по городу. Должен признаться, что испытал целую гамму эмоций, в основном положительных. Коими и спешу с вами поделиться. Но обо всем по порядку.
Мне досталась самая заурядная модель Стриды – Strida LT. Она отличается наличием только одной передачи и пятью широкими пластиковыми спицами в каждом 16-ти дюймовом колесе. И пластиковым же багажником. Он оказался достаточно хлипким, но выдержал возложенную на него высокую миссию.
Вообще, производитель позиционирует данный велосипед как городской. И в качестве основного преимущества указывает на его компактность и возможность катить его в сложенном положении. Я абсолютно согласен с этими утверждениями, но должен рассказать вам об этом более подробно.
Стрида — городской релакс-велосипед, чувствительный к рельефу дороги.
Да, Стрида, это городской велосипед. Комфортно кататься на нем получиться только на асфальте и хорошо утоптанной тропинке, где-нибудь в парке. На песке наша героиня показала себя очень плохо. Также не получиться кататься на ней стоя и запрыгивать на бордюры. Нет, запрыгнуть в принципе можно. Но у велосипеда очень плохая амортизация, возможно в силу наличия пяти спиц в колесах; у других моделей используются тонкие металлические спицы с лучшими амортизационными свойствами. При езде вы считываете весь рельеф дороги своим мягким местом. И хорошо если вам попался идеально уложенный асфальт. Но как мы все знаем, с дорогами у нас не все хорошо. Что касается бордюров, история примерно та же – удар передается в наши нежные ткани. Причем есть риск соскочить вперед и наткнуться паховой областью на уходящую вверх, к рулю раму. Правда это происходит, только если на большой скорости врезаться в препятствие или резко затормозить. Данная проблема, как мне кажется, более актуальна для мужчин. Стоя ехать на Стриде практически невозможно. Велосипед очень легкий и его центр тяжести и баланс рассчитаны на сидячего велосипедиста. Сидеть кстати очень удобно. Ощущение, что ты не на велосипеде, а сидишь на кухне на табуретке и потягиваешь ароматный кофе. Седло удобное, но за день драйва мое мягкое место слегка утомилось. Седло, кстати, регулируется по высоте, и садиться на Стриду достаточно комфортно. При правильном положении, останавливаясь, вы снимаете ногу с педали и ставите на землю, при этом, не слезая со Стриды. Очень удобно.
В силу малого веса Стрида обладает рядом особенностей. При торможении на большой скорости велосипед заносит. Это происходит отчасти из-за дисковых тормозов, очень эффективных. Поэтому нажимать тормозные ручки нужно очень плавно. Также, в начале движения на подъеме может подняться в воздух переднее колесо. Зато у малого веса есть и свои преимущества.
Велосипед набирает скорость очень быстро. Передняя звездочка значительного диаметра и помогает ему в этом. Даже в небольшую горку катиться легче, чем на обычном велосипеде на пониженной передаче.
Стриду очень комфортно катить рядом с собой. Для этого достаточно одной руки. Также, не возникает проблем, если нужно поднять ее на бордюр или затащить вверх по лестнице. Весит наша малышка каких-нибудь 13 килограмм.
Главная фишка Стриды — суперкомпактность.
И тут нужно плавно перейти к основной фишке нашей героини – компактности. Конструкция достойна всяческих похвал. Треугольная рама состоит из трех труб, соединенных вместе шарнирными связями. Велосипед складывается за несколько секунд, при определенном навыке конечно. Оси колес совмещаются и скрепляются установленными на них магнитами. В сложенном состоянии Стрида очень компактная. К тому же, ее можно катить, удерживая одной рукой, что очень удобно. Во время своего путешествия я периодически использовал метро, VWR и электрички и никаких трудностей с транспортировкой не испытывал. Возможно, девушкам катить сложенную Стриду будет сложнее, особенно если кататься целый день, перемещаясь в разные точки города с использованием общественного транспорта. Носить Стриду в чехле на плече или в руках дело нелегкое, и я предпочитал ее всюду катить. А потом она катила меня))).
Нужно заметить, что в сложенном состоянии Стрида очень неустойчива и поставить ее в вертикальном положении без поддержки не получиться. Но, зато, если на ней установлен багажник, то ее можно очень устойчиво положить, оперев на этот самый багажник. В электричках и поездах VWR Стрида идеально помещается между сидений. И отлично входит в багажник седана. С ней можно без проблем войти в магазин, в Торговый центр, в кафе. И даже уместиться, пардон, в кабинке туалета.
Необычное управление — чувствительный руль и гиперманевренность.
Теперь бы хотелось бы сказать пару слов об управлении. В целом Стрида показалась мне очень комфортным велосипедом. Так сказать релакс-велосипедом. Неспешно плывешь над асфальтом, не забывая мечтать и наслаждаться окружающими видами. Но человеку, привыкшему к обычному велосипеду, придется некоторое время испытывать трудности управления и заново привыкать. В первую очередь это связано с шириной руля. Он очень узкий. Привыкшие к большому размаху руля обычного велосипеда, наши руки в первые мгновения отказываются слушаться. Человек, впервые севший на Стриду, едет очень неуверенно, шарахаясь из стороны в сторону. Так как на малейшее движение рук Стрида тут же отзывается, руль очень чувствительный. Но все же, к этому быстро привыкаешь. Тем более что на Стриде установлены потрясающие грипсы. Они кожаные с утолщениями для поддержки ладоней. Мне они очень понравились.
Вследствие особенностей рулевого управления Стрида обладает огромным потенциалом маневренности. В толпе пешеходов на ней можно творить чудеса. Поворачивать можно как рулем, так и наклоном всего велосипеда.
Не обойдя вниманием педали, скажу только, что на этой модели они были металлические и показались мне слишком скользкими. Кроссовки иногда проскальзывали. Впрочем, может дело в кроссовках))).
Ну и конечно нельзя не восхититься ременной передачей, которая в отличие от привычной для нас цепной, не имеет обыкновения слетать и пачкать ноги и одежду смазкой.
В целом, прогулка на Стриде доставила мне множество положительных эмоций. Подводя итоги, хочу сказать, что это отличный релакс-велосипед для неспешных прогулок по городу, покатушек в парке или просто средство, чтобы добраться до работы. Стриду вы сможете пронести куда угодно, и проблемы с парковкой велосипеда останутся в прошлом. А уж как удобно хранить ее дома, я вообще и говорить не буду. У нее, как и у любого устройства есть свои плюсы и минусы, судить в конечном итоге вам. Большую стоимость, например, можно отнести к минусам. Но она вызвана высоким качеством деталей и сборки. А это для кого-то плюс.
Надеюсь, мой опыт будет полезен вам. Удачных путешествий!
Источник
Какое давление нужно качать в велосипедные колёса
Для читателей нашего блога действует скидка 10%
по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Большое значение в безопасности и комфорте передвижения на велосипеде играет давление в колёсах вашего двухколёсного друга. При этом тип велосипеда не особо важен, будь это гибрид, шоссейный велосипед, маунтинбайк, фэтбайк и прочие. В этой статье мы рассмотрим, как подобрать оптимальное давление в колёсах под ваш стиль езды и окружающие условия.
Правильное давление – почему это так важно?
Давление в колёсах имеет 2 основных фактора, от которых зависит правильная работа ваших покрышек – зацеп и накат.
- Чем больше площадь вашей покрышки, соприкасающаяся с поверхностью, по которой катится колесо, тем больше процент зацепа протектора резины за эту самую поверхность. Это означает, что сильно перекачанное колесо имеет меньшую площадь контакта и соприкасается с поверхностью только центральным протектором. Аналогично колесо с низким давлением сильнее продавливается под весом велосипеда и велосипедиста, тем самым колесо соприкасается с поверхностью не только центральным, но также и боковым протектором.
Чаще всего рекомендуется использовать низкое давление в сырую погоду и на рыхлой почве. Здесь правила выбора давления и «держака» практически идентичны с теми, какими руководствуются мотоциклисты и автомобилисты. Еще один плюс низкого давления состоит в том, что, снижая давления, вы увеличиваете амортизацию за счет мягкой резины и тем самым увеличиваете степень комфорта при передвижении. Однако, не стоит забывать немаловажный факт – низкое давление в покрышке увеличивает шанс пробоя (так называемый «змеиный укус», когда камера пробивается в двух местах) и повреждения обода.
Камеры или бескамерки?
При выборе оптимального давления, следует обратить внимание как собраны ваши колёса – на камерах или бескамерно. Колёса с камерами, традиционно используемые много лет, имеют высокий риск прокола или пробоя на низком давлении. Это случается, когда под внешним воздействием покрышка слишком сильно прижимает камеру к ободу и повреждает её либо спицей, либо зажимает между краями обода и делает 2 симметричные дырки. Учитывая это, иногда приходится использовать давление чуть выше, что в конечном счёте сказывается на давлении.
Проблему пробоя на низком давлении позволяет решить установка покрышки бескамерно. Вместо камеры в колесо устанавливаются специальные герметичные ниппели, вокруг обода монтируется специальная клейкая лента, бортуется на обод и защелкивается на нём же специальная покрышка и через ниппель заливается герметик. Так как камера отсутствует, такую сборку можно использовать для езды н низком давлении и не бояться прокола. Если же каким-то образом покрышка повреждается, то герметик, находящийся внутри покрышки, оперативно заклеивает порез. Из минусов бескамерки можно перечислить необходимость установки камеры в случае сильного пореза, когда герметик не способен справиться с проколом или порезом от стекла или камня, а также же ограниченный срок годности герметика.
Если говорить про установку шоссейной покрышки, то здесь также есть возможность установить её с камерой и без. Покрышка, устанавливаемая с камерой, называется клинчер. Её монтаж ничем не отличается от аналогов, которые ставятся на горные велосипеды. Покрышки, устанавливаемые бескамерно, называются трубки. Их монтаж осуществляется путем приклеивания покрышки к ободу, герметик вовнутрь не заливается, так что в случае прокола необходимо зашивать покрышку и заново её переклеивать на обод.
Давление в колесах горного велосипеда
Как правило, при езде по пересеченной местности давление в колесах обычно ниже, чем при езде на шоссейном велосипеде по асфальту. В первую очередь это связано с необходимостью лучшего зацепа протектора, поэтому скоростные показатели отходят на второй план. При движении по рыхлому грунту или песку, а также в условиях грязи и влажной погоды, давление снижается. При движении по плотному грунту, в сухих условиях или в комбинированном режиме «грунт/твердое покрытие» допускается увеличение давления в колесах.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на камерах: 2.5 атмосферы (37 PSI)
— бескамерно: 1.8 атмосферы (27 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.
Давление в колесах шоссейного велосипеда
Давление в шоссейном клинчере иной раз превосходит давление в колесе маунтинбайка в 5 или 6 раз! Это связано с тем, что средние и максимальные скорости на шоссейнике выше и для их достижения требуется максимальный накат и, как следствие, высокое давление. Сам по себе узкий профиль покрышки и высокое давление позволяют уменьшить трение резины об асфальт и значительно увеличить накат.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на клинчерах: 7 атмосфер (105 PSI)
— на трубках: 6 атмосфер (95 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 2 PSI на каждые 5 килограмм веса. При уменьшении веса рекомендуется спускать 2 PSI на каждые 5 килограмм веса.
Давление в колесах гибрида, городского велосипеда и циклокросса
Колеса этих велосипедов представляют собой некую «золотую середину» между шоссейниками и маунтинбайками – как по размеру, так и по используемому давлению. Такие колеса – это идеальный компромисс между зацепом и накатом.
Рекомендуемое давление для велосипедиста весом 70 килограмм:
— на камерах: 3,5 атмосферы (50 PSI)
— бескамерно: 2,5 атмосфер (35 PSI)
При увеличении веса свыше 70 килограмм рекомендуется прибавлять 1 PSI на каждые 5 килограмм веса.
В качестве итога, можно сделать следующие выводы:
- Чем выше давление, тем лучше накат, но хуже сцепление
- Чем ниже давление, тем хуже накат, но лучше сцепление
- Рекомендуемое давление указано на покрышке
- Подбирайте давление под себя индивидуально и исходя из погодных и дорожных условий
- При выборе давления учитывайте способ сборки колеса — на камерах или бескамерно
Для читателей нашего блога действует скидка 10% по промокоду blog-BB30 на все товары , представленные в нашем магазине
Источник