Стоит ли покупать Suzuki Boulevard M109R на вторичном рынке
Как бы это странно не звучало, но именно модель Boulevard M109R от одного из лучших мировых мотопроизводителей Suzuki, является желанным мотоциклом у большинства начинающих райдеров. Именно эта модель для многих является первым мотоциклом, причём несмотря на свой достаточно напористый нрав, модель не фигурирует как одна из самых аварийных на рынке, напротив в статистике ДТП участвует крайне редко! Причём новички, которые берут этот мотоцикл, ездят на нём по 5-8 лет, потом продают и покупают более свежую модель, благо Suzuki следит за рынком и снимать c производства столь удачную модель не собирается.
На видео изображен Suzuki Boulevard M109R B.O.S.S Edition Эта серия, в стиле «Раптор», начала производиться с 2014-го года.
Стоимость такого аппарата в Москве, по состоянию на конец 2019-го года, составляет 800,000 руб.
Как M109R слил конкурентов
В 2006 году на выставке в Токио, японский производитель Suzuki представил новейшую на тот момент модель M109R ( В России и Европе данная модель называется VZR1800 Intruder). Помимо того, что для 2006-го года, это был революционный дизайн, мотоцикл обладал еще и уникальными характеристиками на то время. Главной его отличительной особенностью был невероятно мощный двигатель, который на тот момент был революционным.
Этот мотор отличался огромной кубатурой в 1783 куб.см., имел диаметр цилиндра в 112мм и ход поршня 90,5 мм. К сравнению, у прямого конкурента — Honda VTX1800 такие параметры составляли 101,0 x 112,0 мм соответственно. Короткий ход огромного поршня мгновенно позволял раскручивать этот мотор до 8000 оборотов, а система впрыска, позаимствованная, с небольшими изменениями, у спортивной модели GSX (Джиксер), создавала невероятно ровную работу двигателя во всем диапазоне.
В итоге, спустя несколько лет, после выхода на свет Боливарда, такая модель как VTX1800, от именитого производителя Honda, прекратила своё существование. Продажи сошли на нет. После этого в 2010 году был снят с производства Kawasaki Vulkan 2000 и лишь Yamaha с моделями Raider и Stratoliner держались до последнего, до 2016 года.
Почему название модели именно M109R?
Цифра 109 означает объем двигателя в дюймах или же инчах (inch)
На Харлей Девидсонах моторы типа 89, 98, 103, 110 и т.д. классифицируются по точно такому же принципу
Особенности двигателя
На данной модели двигатель представляет собой V-образную двойку с цепным газораспределением. Если мы возьмем главных конкурентов, таких как Kawasaki VN2000 и Yamaha Stratoliner (Raider) с, а также Harley-Davidson, то сразу же заметим, что их моторы сильно отличаются. В первую очередь тем, что они имеют нижневальное газораспределение, то есть на них установлены толкатели. У Боливарда двигатель представляет собой цепной агрегат, который в лёгкую можно раскручивать до 8.000, в то время, как у конкурентов, они крутятся максимум до пяти с половиной, шести тысяч. Именно короткоходный мотор и цепное газораспределение позволяют это делать.
Honda VTX1800 обладает такой же конструкцией силового агрегата.
Принцип работы нижневального двигателя типа OHV
(Kawasaki VN2000,Yamaha Stratoliner (Raider), Harley-Davidson)
Принцип работы цепного двигателя типа DOHC
(Suzuki Boulevard M109R, Honda VTX1800)
Как Вы обратили внимание, распредвалы, открывающие-закрывающие клапана, приводятся в движение совсем иными способами.
Двигатели типа OHV обладают наибольшим крутящим моментом на низких оборотах, но на высоких оборотах они «затухают», в то время, когда моторы DOHC обладают полностью противоположными характеристиками – на низких оборотах тяга слабая, на высоких мотор просыпается.
Минусы и частые поломки Suzuki Boulevard M109R
Естественно не обошлось без конструкторских просчетов, которые были допущены с самого начала. Часть из них была своевременно устранена, часть является неотъемлемой изюминкой данного аппарата.
Обо всем этом по порядку:
1) На моторах с 2006 по 2008 год рассыпается вторая передача. Её сначала начинает выбивать, потом вся коробка отправляется на свалку. Коробка имеет не кассетный тип, для того чтобы её перебрать, требуется колоть двигатель и менять все валы. Не вздумайте производить замену выборочно, допускается только комплексная замена валов. Такая работа стоит около 100.000 руб. с учетом стоимости запчастей.
2) Слабая корзина сцепления. Такая проблема встречается на моделях до 2012 года выпуска. Огромный крутящий момент в купе с табуном из 125 лошадиных сил и крутящим моментов в 160 Ньютонов, передаёт невероятную мощность на заднее колесо и при разработке данной корзины сцепления, производители не учли, что мотоцикл будет использоваться, исключительно как дрегстер для светофорных гонок и заложили в корзину сцепления недостаточный запас прочности, из-за чего большинство владельцев Боливардов, регулярно страдает от этого, меня её каждые 15-20 тыс. км., а при интенсивных разгонах и каждые 10 тыс.км. Проблема лечится установкой корзины от более свежих поколений.
3) Фрикционные диски сцепления обладают относительно небольшим ресурсом. Если сравнить главных конкурентов — это VTX1800 и VN2000, сразу же заметна огромная разница в размерах корзины сцепления. На обоих конкурентах, пакет сцепления в два раза больше, чем на Боливарде. И в процессе эксплуатации выхаживают они значительно дольше, 80-90 тысяч против 30-ти.
4) Все кузовные детали мотоцикла выполнены из пластика. Обтекатель, заднее и переднее крыло, облицовка радиатора, всё пластиковое.
5) Задний баллон в шириной 240 выхаживает не более 15-20 тыс. км . Если наваливать, то его придётся менять раз в 10 тыс. км., а стоимость его 30-40 тыс. руб . К этому нужно быть готовым.
6) Очень часто двигатель не заводится по причине неисправности в электроцепи. К сожалению, большинство мотоциклов Suzuki страдают такой проблемой как неисправность электропроводки и её компонентов . Рассказать в 2-х словах, почему это происходит, достаточно сложно, но мы опишем лишь основные причины:
● Пробой контакта в клеммах электропроводов под сиденьем, или же клемм на реле-регуляторе. Они выполнены из достаточно хрупких полимеров, благодаря чему часто происходит разгерметизация контактов с последующим их окислением.
● Неисправный замок зажигания. Он находится под сиденьем и если мотоцикл регулярно эксплуатируется на влажных дорогах, то влага попадающая на замок зажигания может привести к нарушению контакта. Такая проблема начала выявляться совсем недавно и присуща она в основном первым годам выпуска. Устраняется простой чисткой контактов.
● Кривые руки слесарей. Чаще всего причиной неисправности электрики, является низкая квалификация сотрудников мотосервисов, которые соблюдают фатальные ошибки при ремонте и сборке мотоцикла.
7) Валкость. Длинная рама, низкий центр тяжести и большой угол наклона передней вилки создают достаточно неплохую маневрированность на средних и малых скоростях, но если мотоцикл начинает заносить при резком торможении, то поймать его практически невозможно – мгновенно валится на бок. К этой особенности вождения просто нужно привыкнуть.
8) Тормоза. С ними всё не так однозначно. В принципе они неплохие, спереди установлены радиальные суппорта от спортивного Джиксера, задний баллон также неплохо вгрызается в асфальт, но тормозить на этом мотоцикле нужно очень умело. Основной тормоз передний, без АБС, задний лишь вспомогающий, не смотря на огромную ширину протектора и как следствие, большое пятно контакта. Начинающие мотоциклисты часто роняют его при блокировке переднего колеса. Происходит это по одной простой причине — большой вес мотоцикла и достаточно маленькие колодки. Они перегреваются при интенсивной езде!
Поэтому, если Вы наваливаете, то будьте готовы к тому, что в какой-то из моментов тормоза станут ватными, тормозите заранее и эту проблему можно обойти стороной. Так же всегда помните – если Вы только что оттормозились с высоких скоростей, то какое-то время эффективность тормозов будет значительно ухудшена.
Если Вас интересует большой чоппероподобный мотоцикл на ABS, то смотрите такие модели как Triumph Thunderbird, Triumph Rocket 3, Kawasaki VN1700 ABS, семейство мотоциклов Harley-Davidson. Такие модели как Kawasaki Vulkan2000, Honda VTX1800, Yamaha Raider (Stratoliner) никогда не выпускались на ABS! Для наших условий это достаточно большой минус. Самым большим запасом прочности обладает модель Rocket 3 с мотором 2300 куб.см.
9) Короткоходная подвеска не рассчитана на 2-х пассажиров. Если Вы планируете купить этот мотоцикл для езды с кем-то, то имейте ввиду, что ход задней подвески и так достаточно маленький, чуть более 10-ти сантиметров, но когда сядет второй пассажир, рабочий ход амортизатора сократится до 3-4см. Поэтому, если у Вас планируются поездки вдвоём, рассмотрите такую модель как Boulevard c109r. Он построен на такой же базе, но имеет усиленный задний амортизатор рассчитанный на 2-х человек и более удобное заднее сидение.
Таким образом, Вы сможете путешествовать в компании, вдобавок на модель c109r устанавливается лобовое стекло.
10) Слабая ветрозащита. Boulevard M109R выпущен для рынка США, а точнее для тёплых регионов. Обратите внимание, что положение передних ног, положение рук, способствуют тому, что Вас постоянно будет продувать ветер. Как опцию, можно установить ветровик, но в силу конструкции самого мотоцикла, толку от него, по большому счёту, нет вообще никакого.
11) Повреждение двигателя при «скользяке». К сожалению, конструкция рамы и двигателя, немного не дружат между собой. Была масса случаев, когда при падении на левый бок, Боливард получал пробой корпуса двигателя штоком переключения передач, причем это может произойти даже на небольших скоростях. Этот мотоцикл желательно не ронять. Ставьте на него дуги сразу же после покупки.
12) Проблемы с подбором прямоточного выхлопа. На европейских версиях (Intruder VZR1800) установлены лямбда-зонды. Установить на такой мот прямоточные глушаки будет достаточно сложно. Придётся устанавливать обманки и всё равно это закончится некорректной работой двигателя и потерей динамики.
13) Неудобная посадка. Если Ваш рост менее 180 см, то про дальние путешествия можно забыть. Комфортно Вам будет первые 300км, после спина начнет сильно затекать. Посадка подразумевает сильно вытянутые руки вперед и если Ваш рост недостаточный, Вы будете постоянно тянуться к рулю, сгибая при этом спину, что создает сильный дискомфорт.
14) Отсутствие багажных емкостей. Теоретических, эту проблему решить можно. На рынке есть как пластиковые, так и кожанные кофры, но при их установке, благодаря неотъемлемой части неповторимого интерьера — заднему колесу, мотоцикл будет чуть-чуть уже среднестатистического Hyundai Solaris.
Вдобавок пробкопроходимость, а она тут одна из лучших в классе, сойдет к нулю. Задний кофр тоже вариант,но решение достаточно спорное. Этот мотоцикл всё же не рассчитан на установку кофров и если Вы приобретаете М109Р, то Вы просто обязаны позаботиться о своем внешнем облике, принарядившись в красивую стильную мотоэкипировку. Boulevard 1800 – это в первую очередь имиджевый мотоцикл и его владелец просто обязан соответствовать его статусу.
15) Повреждение заднего колеса. При покупке обязательно смотрите на целостность заднего колесного диска. По возможности, вывесите заднюю часть и прокрутите заднее колесо. Задний баллон низкопрофильный и если словить хорошую кочку, то диск можно погнуть, это распространенная проблема.
16) Слабая грязезащита. Класс мотоциклов, к которым относится Suzuki Boulevard M109R называется «Power Cruiser» и к как таковым дальнобоям по трассе, он не имеет никакого отношения. Даже в слабый дождь Вы промокните «до нитки».
17) Недостаточная энергоемкость передней вилки. При торможении может пробивать переднюю вилку. Особенно, если торможение не прогнозируемое. К примеру, кто-то перед вами резко начал перестраиваться и Вы вынуждены сильно дать по тормозам. При попадании переднего колеса в какую-либо, яму пусть даже небольшую, вилка сработает до отбоя, что чревато мгновенной блокировкой переднего колеса. Напомним, АБС тут нет!
18) Недостаточная жесткость рамы. Передняя часть рамы сильно подвержена повреждениям, даже при незначительном ДТП. Обязательно смотрите, чтобы стыки и швы рамы были ровными, а положение передней вилки было строго перпендикулярно земле.
19) Крестовина кардана. Напомним, что мотоцикл Боливард М109Р является «карданником», то есть привод на заднее колесо передается карданным валом. Но благодаря «скромному» крутящему моменту, при езде по пробкам все толчки от «малокубатурного» моторчика переходят именно в крестовину кардана, разрушая её. В данном случае, именно крестовина служит демпфирующим элементом. В этом плане ременные мотоциклы значительно выигрывают. Но если же мотоцикл эксплуатируется вне городских пробок, проблемы с крестовиной не возникают.
20) Расход топлива. На кубатурных моторах нужно учитывать не пробег в километрах, а моточасы. К примеру, при веселых вечерних покатушках, простреливая с каждого светофора, можно выжечь полный бак, который составляет 19 литров, буквально за несколько часов, проехав при этом всего-то 50 километров пути. А можно на этом же самом баке, на оборотах в диапазоне 1500-2000 об/мин. при скорости 120 км/час, проехать 300 км пути. Поэтому не удивляйтесь, когда слышите расход в десятки литров. Такие показатели достигаются истинными профессионалами своего дела.
Если Вы начинающий мотоциклист, то Ваш расход по городу будет составлять на 30% меньше, чем на автомобиле с мотором 1,8 литра. Нужно учитывать стиль и манеру езды.
Главные конкуренты M109R
Kawasaski VN 2000 (2,053 куб/см)
Yamaha Raider XV1900 (1,854 куб/см)
Honda VTX1800 (1,795 куб/см)
Источник