Редукторы Tomasetto 4-ГО поколения
Итальянская компания Tomasetto Achille Spa является одним из лидеров по производству комплектующих к газобаллонному оборудованию. Редукторы Tomasetto выбирают автовладельцы, которым важны экономия топлива, плавный ход мотора, минимум затрат на обслуживание ГБО а также длительный срок службы его компонентов.
О редукторах Томасетто 4-ГО поколения
На рынке газовых систем для авто сегодня много производителей, но не многие из них начинали свою деятельность более 30 лет назад, как итальянская компания Tomasetto. Подсчитано, что каждое третье транспортное средство с ГБО оснащено редуктором от Томасетто.
Редуктор ГБО 4 поколения Томасетто italia — это одноступенчатое устройство электронного типа, понижающее газовое давление для подключения в последовательные системы впрыска. Регулировка давления производится в вариациях 0,9 — 1,8 бар. Принцип работы прибора построен на действии электромагнитного клапана. Газовая смесь проходит через встроенные блоки фильтра. Такое конструктивное решение экономит автовладельцам общие затраты на комплектацию ГБО.
Итальянское газовое оборудование отличают функциональность, легкость и быстрота монтажа. Приборы способны отлично работать в битопливных системах моторах мощностью до 125 л.с. Для мощных автомобилей до 340 л.с., производители предусмотрели модификации «супер».
Если нужно, автовладельцы ставят по два редуктора от Томасетто. Считается, что привязка к мощностным характеристикам довольно условная, основную роль играет производительность. Производитель ГБО италия томасетто гарантирует пропускную способность своих электронных редукторов от 25 до 35 кг/ч.
Редукторы 4-го поколения представлены в следующих модификациях:
- at09 Standart, Alaska, Alaska Super, Artic, Nordic;
- at13 Antartic и его модификация Супер, с усиленным подогревом.
Пропановый редуктор нордик можно назвать ещё одним шагом в эволюции продукции итальянского производителя. Схема прибора выполнена с таким расчётом, чтобы предусмотреть реалии использования в климатических условиях России.
Nordic XP, является продолжением линейки имеет множество конструктивных усовершенствований, которые позволяют процесс переключения с бензина на газ сделать максимально комфортным для мотора.
У модификации ат13 увеличенная способность пропускать газ по сравнению с приборами at09.
Продукция Томасетто имеет международные сертификаты качества. Это особенно важно в современных условиях, когда без сертификации газобаллонное оборудование на учёт не поставишь.
На заметку! Слива конденсата на редукторах 4-го поколения нет, сливать нечего. Вся газовая фракция выталкивается под большим давлением и сгорает в цилиндрах.
Редуктор AT09 Alaska и Alaska Super
Редуктор Томасетто Alaska at-09 пропан предназначается для ДВС с распределенной впрысковой системой. С завода устройство оснастили электромагнитным клапаном, а также надёжным фильтром. Из полезных опций — нагрев газовой смеси на выходе. Такая комплектация позволяет добиваться интенсивной и качественной подачи пропан-бутана. Используется для ДВС с мощностью 122,36 л.с.
Давление при переключении машины на газ в диапазоне 0,9 — 1,8 бар.
Технические характеристики Томасетто Аляска:
- алюминиевое литьё;
- давление до 3 МПа;
- габариты 12х12,5х10,5 см.;
- масса – 1500 грамм;
- магистраль на входе — диаметр 0,6 см;
- магистраль на выходе — 1,2 см.
Модель Аляски в супер версии имеет увеличенные внутренние ходы и электромагнитный клапан с большой пропускной способностью газа. Увеличенная мощность 135,96 л.с.
Эксплуатация возможна при температуре до -10 ℃. Особенность Аляски в том, что более низкий температурный режим понижает эффективность прибора, а высокий, наоборот, позволяет использование устройства на более мощных двигателях.
На заметку! При обнаружении неисправности автомобиля, никаких сложностей в разборке редуктора ГБО Томасетто нет. Самостоятельно сделать ремонт сможет практически любой автовладелец при наличии инструкции, ремкомплекта и минимального набора необходимых инструментов.
Редуктор Tomasetto Antartic
Reduktor Tomasetto Antartic относится к устройствам, которые входят в 4-е поколение комплектов газовых систем. Пропускает больший объём газового горючего. Хорошо держит уровень давления даже при неблагоприятных условиях.
Как и модификации AT09, антарктика имеет электромагнитный клапан и фильтрующее устройство.
- antarctic совместим с силовыми установками 120-380 л.с.;
- основной корпус из качественного алюминиевого сплава, «черновая» крышка латунная;
- охлаждающая жидкость подключается к прибору при помощи внешних штуцеров размерами по 1,6 см в диаметре;
- для входа газовой смеси используется магистраль диаметром 0,8 см.
На заметку! Автовладельцам доступна версия Tomasetto Antartic super at13, которая снабжена ещё одним уровнем прогрева, для наилучшей производительности.
Редуктор Artiс
К группе мощных испарителей относится редуктор Томасетто Арктик производства Италии (артикул RGDG3910). Подходит для монтажа в газобаллонное оборудование 4 поколения. В прибор встроен фильтр, замену которого выполнять при необходимости несложно. Есть электромагнитный клапан, контролирующий поступление газа.
Благодаря особенности редуктора Томасетто Арктик, который обладает способностью к хорошему прогреву для испарения пропан-бутановой смеси на выходе, давление горючего оптимально для стабильной работы силовой установки.
Технические параметры изделия:
- прибор хорошо работает с моторами от 120 до 240 л.с.;
- рабочий температурный режим от -10 и больше;
- давление регулируется в диапазоне 900 — 1800 Mbar;
- корпус из алюминиевого сплава;
- давление до 30 Bar;
- размер 12 х12,5 х10,5 см;
- масса прибора 1,5 кг;
- энергопотребление 17 Вт;
- входной диаметр под трубопровод 6 мм;
- выход под газовую магистраль 12 mm в диаметре;
- поддерживает мощность авто от 90 до 140 л.с.
Температура среды имеет прямое влияние на КПД прибора. Низкая работает на понижение производительности, высокая — увеличивает эффект.
Редуктор-испаритель artic не укомплектован температурным датчиком. Его приобретают отдельно.
Марка пропанового редуктора арктик используется с фильтрами для жидкой фазы газа от Томасетто. Для ремонта применяются оригинальные ремкомплекты, дешевые подделки ухудшат работу двигателя.
На заметку! Испаритель встраивают в систему охлаждения параллельно печке. Рекомендовано устанавливать его в верхнюю зону силовой установки, но не выше, чем расширительный бачок. Когда редуктор поставлен низко, хорошего прогрева не получится, придётся первые километры проехать на бензине.
Советы по выбору редуктора Томасетто
В пропан-бутановом исполнении задача редуктора перевести газ из жидкого в газообразный вид и стабилизировать выходное давление. От этого зависит эффективность газобаллонной установки в целом. Поэтому к вопросу подбора прибора нужно подходить ответственно.
Пользуются популярностью редукторы компании для карбюраторных машин, которые входят в комплекты второго поколения ГБО. Отлично показывают себя редукторы для ГБО на метане (например, Tomasetto AT-12). С приходом четвёртого поколения классикой редукторов быстро стала серия моделей AT09.
Популярность газобаллонного оборудования сегодня очень высокая. Связано это не только с высокой стоимостью бензина, но и экологической составляющей при эксплуатации транспортного средства.
Желание экономить на монтаже ГБО приводит к тому, что рынки заполнены подделками. К объектам «клонирования» относится и оборудование от Tomasetto. Внешне подделки очень похожи на оригиналы, но весьма далеки от идеальных по своим эксплуатационным характеристикам. Они редко «ходят» более 10000 км., а 50% подделок уже не работают на стадии монтажа.
Отличить оригинальную продукцию от поддельной сможет специалист автосервиса. Обычно это обнаруживается, когда после малого пробега автовладельцу приходится менять прибор. Чтобы застраховаться от подделки, покупать и устанавливать комплектующие к газобаллонному оборудованию нужно в автосервисе, мастера которого уважают свой труд и избегают контрафактную продукцию, чтобы не потерять свою репутацию.
Газовые редукторы 4-ГО поколения какие лучше?
Газовый редуктор Томасетто АТ-07: доверие к классике
Газовый редуктор Emer Palladio: выбор для мощных машин
Газовый редуктор KME Silver: стабильное давление газа без потери мощности
Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?
Источник
Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Давление редуктора AT-09
Всех с новым годом, вопрос на злобу дня
Ланос 1,5
STAG 200,
CONCORD,
TOMASETTO ALASKA AT-09
Какое оптимальное рабочее давление должно быть под эти форсунки?
Было 1,3 бара, расход большой
Снизил с автокалибровкой до 1,1-1,15, стала тяжело с низов набирать обороты, да и трассовый расход 9-10 литров неприятно удивил.
Снова подымать до 1,3 бара?
Или копать в другом месте?
Комментарии 37
ненастроїна машина, різниця диф тиску в 0,1-0,2 бара такого не дадуть ефекту
У меня такой же редуктор.При давлении ниже чем 1.2 бара работать нормально не хочет и переход хреновый.В движении смотрел просадки давления от 0.1 до 0.15 бара.Это для информации судя по собственным наблюдениям
У тебя лямбда в машине установлена и работает? Или машина прошита под евро 0?
Установлена, все работает
Тогда накатывай карту, бензина и газа
На бензине денёк покататься и потом газ совмести
У тебя лямбда в машине установлена и работает? Или машина прошита под евро 0?
А если лямбды нет, прошита под евро 0? У меня тож великоват расход, но нужно то гбо сделать, едет вродь неплохо, но смешаный расход 13 л. Ланос 1,6 редуктор томасетто АТ-09, форсы зеленые валтек 3 Ом, мозг диджитроник макси 2. Правда прогу еще не смотрел, позже гляну, скрины скину, а то машину взял уже с гбо и до этого с ним не сталкивался никогда…
Нужно катать с газоанализатором.
Или ставить лямбда и править по картам.
Мой вам совет, ставите лямбда и катайте.
К плавности разгона привыкнете
А лямбда и к бензомозгу будет подключена?
Конечно.
Но нужно и бензомозг шить под лямбда.
Мы моему другу так возвращали все. И теперь расход в городе 10-12, зависит от стиля езды, трасса не помню, но тоже нормально
Нормальное давление 1,1-1,15
Покажи скрины карты на этом давлении
Ну карту можно поправить ещё. Вверху.
А фото как стоят форсунки? И какая длина шланга от форсунки до штуцеров в впускном
подправить на верхах — это чуть снизить точки ?
Ну карту можно поправить ещё. Вверху.
А фото как стоят форсунки? И какая длина шланга от форсунки до штуцеров в впускном
Установлено хорошо, длинна минимальная
Зачем просто так крутить давление ? Чтоб крутить давление надо понимать какое время впрыска бензина и газа . Из этого нужно правильная сверловка штуцеров, что на 1.3 что на 1.1 бар
Согласен, перед калибровкой уменьшил давление, так как программа писала, что дюзы слишком велики
Копать в сторону настройки по шдк
но тогда вырезать нужно программно нужно лямбду
Она живая? Машина у вас с нуля? Если живая и с нуля то дюза 1.8 давление 1
Не сколько важно давление, а время открытия газовых форсунок на хх
время 2,5-2,7мс, просто по ощущениям на меньшем давлении редуктора хуже тяга
Расход по трассе ланос 9 это норма если скорость120 и выше
9-10 ПО факту это 9.7 — 10.5
Пойми много зависит от самого газа и условий эксплуатации. Проверь бензин реально.и задействуй коррекции в блоке
По коррекциям по бензину можно поподробнее?
По бензину оцени реальный расход, проверь систему зажигания, почисти массы, и в блоке Гбо задействуй вкладки коррекций
время 2,5-2,7мс, просто по ощущениям на меньшем давлении редуктора хуже тяга
По редуктору 1-1.15 форсунки до 1.5. и лямбда тут особо не причем у тебя впрыск старого типа попарный.для него расход в 12.5 по городу норма.а так проверь залей три разных заправки по 30 л и сравни, можешь быть удивлен с разницы
1.5 — это диаметр дюзы?
время 2,5-2,7мс, просто по ощущениям на меньшем давлении редуктора хуже тяга
А должно быть 1,6- 1,8мс. макс., такое время у бензиновых форсунок на двигателе 1,5 у которого попарно паралельный впрыск, соответственно форсунки с временем 2,5-2,7 мс не справляются и льют как попало, так что это нормальный расход для даных форсунок, перед установкой бывае очень полезным изучить параметры своего двигателя самому, а не слушать лапшу от говногазовщиков
Посмотри на обороты
А должно быть 1,6- 1,8мс. макс., такое время у бензиновых форсунок на двигателе 1,5 у которого попарно паралельный впрыск, соответственно форсунки с временем 2,5-2,7 мс не справляются и льют как попало, так что это нормальный расход для даных форсунок, перед установкой бывае очень полезным изучить параметры своего двигателя самому, а не слушать лапшу от говногазовщиков
Когда глянешь на обороты, потом глянь на мап. Это не хх.потому и время выше😉
На какие обороты, где ты их увидел, куда смотреть, для конкретного случая никаких данных по оборотам нет, че за бред?
Источник