Меню

Torque pro давление в топливной рампе

Pontiac Vibe AKPP, AWD › Бортжурнал › Диагностика по параметрам датчиков OBD 2 по Torque android

Многие знают что такое obd2 и torque, существуют сотни статей, где купить адаптер, как подключить и прочитать.

В основном пользуются для мониторинга расхода, разгона, напряжения аккума. Но что значат остальные, конкретные цыфры — инфы мало, она раскидана по форумам разными дозами, попробую что то собрать тут.

Есть подозрение что найдутся еще какие то важные параметры, по которым можно оценить как чувствует себя и чем живет ваш движок, или провести диагностику-наблюдение как было/как стало в процессе каких то манипуляций или просто со временем.

Кто знает еще что полезное по теме — просьба добавлять.
.
.
.
.

1) атмосферное давление -…
___________________
2) БАЛАНСИРОВКА ТОПЛИВА банк 1 и банк 2 — ВЕРОЯТНО это две ветки выхлопной системы. Каждая со своим набором лямбд и катализаторов. Имеет место быть на многоцилиндровых движках, или на V-образных, возможно еще на «боксерах».
В лансе же выхлоп без деления на несколько трактов.
Датчик 1 и датчик два — это соответственно лямбды перед катализатором и после него.

IMHO при значении топливных коррекций до 5% все в полном порядке. Если от 5 до 10 — можно потихоньку задумываться о том, что-же мешает машине готовить топливо-воздушную смесь правильно. Если же коррекция еще выше — то это уже повод к скорому визиту в сервис.

зы. Если мне не изменяет память, то после 15% ЭБУ регистрирует ошибку P0170.

ззы. Ежели чего не так написал — надеюсь умные люди меня поправят…

__________________________
3)ДАВЛЕНИЕ НА ВПУСКЕ

Давление во впускном коллекторе / intake

СУЩЕСТВУЕТ МНЕНИЕ что давление (разрежение) на впуске является одним из показателей «живучести / свежести» ДВС. Для контроля применяется датчик MAP ( Manifold Absolute Pressure), который собственно и замеряет давление во впускном коллекторе. Показания этого датчика можно прочитать через диагностический разъем OBD-II. Имея на руках ELM327 и смартфон с установленной программой для диагностики (например, Torque), мы можем контролировать показания датчиков.

При заглушенном двигателе давление в коллекторе равно атмосферному — 100 кПа (14,5 psi). На холостом ходу давление в коллекторе у исправного двигателя обычно находится в диапазоне 10.35 кПа (1,4.5,1 psi). Повышенное давление обычно сигнализирует о какой-либо неисправности, что приводит к нестабильности оборотов ХХ, повышенному расходу топлива (ввиду увеличения времени впрыска), повышенному износу узлов ДВС.

показания О2 сенсоров — это лямбда зонд при нормальной работе.

Лямбды на хх и рабочей t должны иметь график синусоиды — аплитуда от нуля до почти 1 В (примерно 0.9). Эти скачки напряжения должны происходить не реже чем 7 раз за 10 сек. Если недопрыгивает равномерно и до 0.6 В, а также прыгает раза 3-4 за 10 сек — то датчик уже полудохлый. Также должно быть показано что по коррекции обратная связь — замкнута.

Профиль под расход там самое главное указать кол-во горшков, и произв-ть форсунок — дальше по длительности впрыска он сам посчитает

В короб воздухана вставляется датчик t воздуха на впуске, maf и map там так и наз-ся (ну либо датчика расхода воздуха на впуске / датчик разряжения во впуске). Если maf — то у него и встроен датчик t воздуха рядом со считалкой…

O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1
STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)
Fuel Raid — Давление в топливной рампе
Fuel Pressure — Давление топлива
MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)
EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов
EGR — Управление рециркуляции отработавших газов
Throttle — Положение дроссельной заслонки
Timing Adv — Угол опережения зажигания
A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B
Intake — Давление во впускном коллекторе
AFR© — Соотношение воздух/топливо (заданное)
Coolant — Температура охлаждающей жидкости
Oil Temp — Температура моторного масла
LPK — л/100км (мгновенное)
LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное
Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км
Boost — Турбо и Манометр
Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ

Читайте также:  Система молокопровода нет давления

Источник

Torque для Android (Часть 5 -последняя)

В данной части будут описаны PID с переводом или как лучше это сказать описанием их действий

O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк

1 R THR — «Относительное положение дроссельной заслонки»

STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)

R ACC — «Относительное положение педали газа»

LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)

Throttle — «Положение дроссельной заслонки»

Fuel Raid — Давление в топливной рампе

A THR2 — «Абсолютное положения дроссельной заслонки B»

Fuel Pressure — Давление топлива Fuel — «Уровень топлива по данным ЭБУ» MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)

EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов Speed — «Скорость (OBD)»

EGR — Управление рециркуляции отработавших газов

Accel — «датчик ускорения (общий)» — есть ещё по осям XYZ

Throttle — Положение дроссельной заслонки

STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)

Timing Adv — Угол опережения зажигания

LTFT1 — Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)

A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B

Fuel Raid — Давление в топливной рампе

Intake — Давление во впускном коллекторе

Fuel Pressure — Давление топлива

AFR© — Соотношение воздух/топливо (заданное)

MAF — Массовый расход воздуха (около 4 норма)

Coolant — Температура охлаждающей жидкости

EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов

Oil Temp — Температура моторного масла

EGR — Управление рециркуляции отработавших газов

LPK — л/100км (мгновенное) Throttle — Положение дроссельной заслонки

LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное

Timing Adv — Угол опережения зажигания

Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км A

THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B

Boost — Турбо и Манометр Intake — Давление во впускном коллекторе

Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ

AFR — Соотношение воздух/топливо (заданное) Больше приборов: Coolant — Температура охлаждающей жидкости

O2 1х1 V — «Напряжение кислородного датчика1 банк1» Oil Temp — Температура моторного масла

STFT1 — «Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)»

LTFT1 — «Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)» LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное

ExhPres — «Exhaust Pressure» Trip LPK — Среднее за поездку л/100 км

Turbo PC — «Turbo Pressure Control» Boost — Турбо и Манометр

Baro — «Атмосферное давление (от авто)» Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ

Fuel Used — «Израсходовано топлива за поездку» Oil Temp — «Температура моторного масла»

FuelRate — «Fuel Rate (direct from ECU)» Больше приборов:

EvapP — «Давление в системе улавливания избыточных испарений топлива» Fuel Rail — «Давление в топливной рампе»

O2 1х1 V — «Напряжение кислородного датчика1 банк1»

Fuel Rail — «Давление в топливной рампе (по отношению к вакууму)» STFT1 — «Кратковременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)»

Intake — «Давление во впускном коллекторе»

LTFT1 — «Долговременная балансировка топлива банк1 (от-5 до +5 % норма), («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь)»

Fuel Pressure — «Давление топлива» ExhPres — «Exhaust Pressure» Vol.Eff. — «Объёмная эффективность (расчётная)»

Turbo PC — «Turbo Pressure Control»

Fuel Rem — «Остаток топлива (по данным профиля)» Baro — «Атмосферное давление (от авто)»

COMEQR — «Заданное эквивалентное соотношение (Лямбда)» Fuel Used — «Израсходовано топлива за поездку»

Load — «Нагрузка двигателя» FuelRate — «Fuel Rate (direct from ECU)» Abs Load — «Нагрузка двигателя (абсолютная)»

EvapP — «Давление в системе улавливания избыточных испарений топлива»

MAF — «Массовый расход воздуха (около 4 норма)» Fuel Rail — «Давление в топливной рампе»

EGR Err — «Ошибка системы рециркуляции отработавших газов» Fuel Rail — «Давление в топливной рампе (по отношению к вакууму)»

EGR — «Управление рециркуляции отработавших газов» Intake — «Давление во впускном коллекторе»

Timing Adv — «Угол опережения зажигания» Fuel Pressure — «Давление топлива»

AFR(m) — «Соотношение воздух/топливо (измеренное)» Vol.Eff. — «Объёмная эффективность (расчётная)»

AFR(с) — «Соотношение воздух/топливо (заданное)»

Fuel Rem — «Остаток топлива (по данным профиля)»

Coolant — «Температура охлаждающей жидкости» COMEQR — «Заданное эквивалентное соотношение (Лямбда)»

Oil Temp — «Температура моторного масла» Load — «Нагрузка двигателя»

Abs Load — «Нагрузка двигателя (абсолютная)»

Volts (Cm) — «Напряжение (с ЭБУ)» MAF — «Массовый расход воздуха (около 4 норма)»

EGR Err — «Ошибка системы рециркуляции отработавших газов»

KPL (avg) — «км/л (среднее долговременное)»

EGR — «Управление рециркуляции отработавших газов»

LPK — «л/100км (мгновенное)» Timing Adv — «Угол опережения зажигания» LPK(avg) — «л/100км Среднее долговременное»

AFR(m) — «Соотношение воздух/топливо (измеренное)»

MPG» AFR(с) — «Соотношение воздух/топливо (заданное)»

Trip LPK — «Среднее за поездку л/100 км» LPK — «л/100км (мгновенное)» Trip KPL — «Среднее значение км/л за поездку» Coolant — «Температура охлаждающей жидкости»

Volts (Ad) — «Напряжение (OBD адаптер)» Fuel Injector 1 Pul53 W1d7h (m5)

Fu3l 1nj3c70r 1 Pulse Width (MS) R ACC — «Относительное положение педали газа»

Throttle Sensor Voltage (V) Датчик дроссельной заслонки. Напряжение (V) Throttle — «Положение дроссельной заслонки» Mass Air Flow (g/s) Массовые

Air Flow (г/с) AFR(с) — «Соотношение воздух/топливо (заданное)» Pressure Differential Sensor (PSI) Датчик перепада давления (PSI) Boost — Турбо и Манометр — при подключении к авто «Boost» меняется на «Vacuum» Coolant Temperature (°C) Температуры охлаждающей жидкости (° С)

ExhPres — «Exhaust Pressure»O2 1х1 V— Напряжение кислородного датчика1 банк1 CPC Valve Duty Ratio (%)

КПК Valve скважностью (%) EvapP — «Давление в системе улавливания избыточных испарений топлива»Fuel — Уровень топлива по данным ЭБУ Kn0ck 51gn4l # 1 (0n/0ff) Сигнал Kn0ck # 1 (0n/0ff) Fuel Rate — «Fuel Rate (direct from ECU)»

Throttle Opening Angle (%) Угол открытия дроссельной заслонки (%) LTFT 1 — Долговременная балансировка топлива банк1 («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь) Manifold Absolute Pressure (PSI) Абсолютного давления в коллекторе (PSI)

MAF — Массовый расход воздухаOil Temp — Температура моторного масла Engine Speed (RPM) Частота вращения двигателя (об / мин)

STFT1 — Кратковременная балансировка топлива банк1 («+» бедная смесь; «-» обогащенная смесь) Air Flow Sensor Voltage (V) Air Flow Sensor Voltage (V) Atmospheric Pressure (PSI) Атмосферное давление (PSI) Rear O2 Sensor (V) Задняя O2 Sensor (V) A THR2 — Абсолютное положения дроссельной заслонки B Abs Load — «Нагрузка двигателя (абсолютная)»
Accel — «датчик ускорения (общий)» — есть ещё по осям XYZ Speed — «Скорость (OBD)» 41r Fl0w 53n50r V0l74g3 (V),

AFR — Соотношение воздух/топливо (заданное) AFR(m) — «Соотношение воздух/топливо (измеренное)» Baro — «Атмосферное давление (от авто)» AFR(с) — «Соотношение воздух/топливо (заданное)» COMEQR — «Заданное эквивалентное соотношение (Лямбда)» Coolant — Температура охлаждающей жидкости Fuel Raid — Давление в топливной рампе EGR Err — Ошибка системы рециркуляции отработавших газов R ACC — «Относительное положение педали газа» EGR — Управление рециркуляции отработавших газов Throttle — Положение дроссельной заслонки Fuel — «Уровень топлива по данным ЭБУ» Timing Adv — Угол опережения зажигания Fuel Used — «Израсходовано топлива за поездку» Fuel Rail — «Давление в топливной рампе» LPK(avg) — л/100км Среднее долговременное R THR — «Относительное положение дроссельной заслонки» Fuel Pressure — Давление топлива LPK — л/100км (мгновенное) GPS Spd — «Скорость (GPS)» Intake — Давление во впускном коллекторе Knock Correction (°BTDC) Knock Correction (BTDC °) Vehicle Speed (KPH) Скорость автомобиля (км/ч) Manifold Relative Pressure (PSI) Многообразии относительное давление (PSI) Secondary Wastegate Duty Cycle (%) Среднее разгрузочного Рабочий цикл (%)

Idle Speed Control Valve Duty Ratio (%) Idle Speed Control Valve скважностью (%)

Rear O2 Heater Voltage (V) Задняя O2 нагреватель Напряжение (V)

Air/Fuel Learning 1 (%) Топливо-воздушная смесь. Обучение 1 (%) 47/M7 1d3n71f1c4710n 51gn4l (0n/0ff) 47 / M7 опознавательного сигнала (0n/0ff)

41r/Fu3l C0rr3c710n +-1 (%) Топливо-воздушная смесь. Коррекция

+-1 (%) P0w3r 5733r1ng 5w17ch 51gn4l (0n/0ff) Гидроусилитель руля 5w17ch 51gn4l (0n/0ff) 41r/Fu3l C0rr3c710n +3 (%) Топливо-воздушная смесь. Коррекция +3(%) Muffl3r C0n7r0l (0n/0ff) Глушитель C0n7r0l (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r +1 Curr3n7 (m4) Топливо-воздушный датчик +1 Ток (мА) 1n74k3 41r 50l3n01d (0n/0ff) Воздух на входе соленоида (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r +-1 (L4mbd4) Топливо-воздушный датчик +-1 (Лямбда) 3xh4u57 G45 N3g471v3 Pr355ur3 (0n/0ff) Выхлопные газы Отрицательное давление (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r +-1

R351574nc3 (0hm5) Топливо-воздушный датчик +-1 Сопротивление (Ом)

3xh4u57 G45 P05171v3 Pr355ur3 (0n/0ff) Выхлопные газы Положительное давление (0n/0ff) 41r/Fu3l 53n50r # 1 H3473r Curr3n7 (4mp5) Топливо-воздушный датчик # 1 Ток Накала (4MP5) 7C5 R3l13f V4lv3 50l3n01d (0n/0ff) 7C5 помощи электромагнитного клапана (0n/0ff)

R34d M3m0ry 51gn4l (0n/0ff) Сигнал чтения памяти (0n/0ff)

R3l13f V4lv3 50l3n01d # 1 (0n/0ff) Предохранительного клапана электромагнитного 1 (вкл / выкл) Torque Control Signal # 1 (On/Off) Сигнал контроля крутящего момента # 1 (On/Off)

R3l13f V4lv3 50l3n01d # 2 (0n/0ff) Предохранительного клапана электромагнитного 2 (On/Off)

Torque Control Signal # 2 (On/Off) Сигнал контроля крутящего момента # 2 (On/Off)

Torque Permission Signal (On/Off) Крутящий момент разрешительного сигнала (On/Off)

Подробнее можно прочитать тут про некоторые датчики: Датчик STFT — показывает коррекцию топлива в данный, краткосрочный момент, 0% — разумеется на заглушенном; отклонение в пределах от -10 до +10 вполне допустимо, но нахождение в краях уже говорит о проблеме у мотора. Средние значения для данной погоды ±3-5%.

Читайте также:  Как сваривать трубы под давлением видео

Датчик LTFT или F/T — показывает коррекцию топлива в долговремени. На основе STFT формируется LTFT, но последний имеет больший смысл для анализа, так как он характеризует длительную поездку. Работает примерно так — едите в горы вверх, где давление уменьшается пропорционально высоте, STFT, а потом и LTFT начнет уменьшать коррекцию до отрицательных значений. Так же и с подсосом воздуха.

Fuel status — показывает, задействована ли в данный момент обратная связь (по lambda sensor), если да, то контур закрытый, на англ. ‘closed loop’. Если при нагреве не переходит в это состояние — проблема.

Engine load — расчетная нагрузка на мотор. После нагрева падает под 15-25% на хх, если выше — проблема. Отчасти нагрузка связана с вязкость хол. масла (помним об отмеченной температуре за окном) и разряженного АКБ.

Battery или Volts — напряжение в бортовой сети (отчасти доверять показаниям можно). Здесь видим, что показывает 11.9В (значение получено спустя неделю простоя в -18°C) — батарея сильно разряжена и подлежит скорой замене, стартер схватывает, но трудно. Зимой напряжение бортовой сети на заведенном двигателе примерно 14.5В ±0.3В, летом около 13.8В ±0.2В — это нормально.

Timing adv. — опережение зажигания. Практичное применение ему, это признак плохого бензина — здесь надо анализировать динамику изменений по сравнению с норм. состоянием; признаком закоксованного мотора, проблемы с детонацией (датчиком детонации). Так же может служить промежуточным признаком плохой тяги (когда выставляется очень позднее зажигание).

Intake, P — давление во впуске. Замечу, при вкл. зажигании должно показывать давление соотвествующее погодным условиям 1:1. Как видим, датчик показывает 100 кПа, собственно это есть давление в

750мм.рт.ст. как нам говорит сводка погоды.

Читайте также:  Диски под датчик давления шин

В заведенном режиме на хх, должно быть около 30-40 кПа, подробности из практики можете ознакомиться здесь. Если выше, или ниже, есть проблемы, возможно подсос воздуха.

Intake, T — отображает значение темпаратуры воздуха во впуске, как видим, текущие показания 51°, а за окном всего 20°C, разница в 30°C что плохо влияет на производительность мотора. Во время старта, разумеется, температура должна соотвествовать погодным условиям.

Boost, bar — указывает наддув во впуск. По сути, для атмосферника дублирует значение датчика Intake, P, только показывает наддув по отношению к нормальному давлению. Здесь показывает значение минус 0.7 бар, следовательно во впуске нет наддува, а есть разрежение относительно атм. давления воздуха и оно равно 1 бар — 0.7 бар = 0.3 бар, что коррелирирует с показаниями 28 кПа для Intake, P.

Coolant — температура охлаждающей жидкости. На экране выбранный дисплей для данного типа параметра не совсем удачен для анализа. Часто имеет смысл видеть хронологию показаний, график должен быть в виде не убывающей функции вплоть до включения термостата.

Спасибо за прочтение, подписывайтесь на мой канал.

Источник

Adblock
detector