Меню

Toyo рекомендованное давление в шинах

Требование к давлению в шинах по маркам автомобилей

Не все автолюбители знают, что постоянная проверка давления в покрышках – необходимая процедура.

Многие ошибочно считают, что давление зависит от типа шины – это расхожее заблуждение. Узнать рекомендованное давление для авто – просто, достаточно взглянуть на небольшую табличку, прикрепленную к водительской двери. Аналогичные данные о рекомендуемом давлении продублированы на люке бензобака и есть в руководстве по эксплуатации, выдаваемом после приобретения авто.

Если вы решили «обуть» свое транспортное средство в покрышки, типоразмер которых серьезно отличается от рекомендуемых, то обязательно обратитесь в салон, где был приобретен автомобиль, там вам подробнее расскажут об оптимальном давлении. У покрышек с разным диаметром будут и разные показатели требуемого давления.

Из школьного курса физики все знают, что давление измеряется в Барах, но также давление измеряется в PSI. 1 Бар равен 1 атмосфере, а 1 PSI – 0,068 Атмосфер.

Исходя из этого, для перевода PSI в Атмосферы, PSI нужно умножить на 0,068. Давайте рассмотрим более наглядно

Как проверить давление в покрышках транспортного средства

Проверка производится при помощи специального устройства – манометра, проверять нужно перед тем, как автомобиль тронулся и обязательно на не прогретой шине. Купить манометр можно в ближайшем автомобильном магазине. Манометры бывают нескольких разновидностей: стрелочные, механические и электронные, различия лишь в принципе действия, а их показания могут незначительно, но отличаться. Какой из типов прибора купить – зависит от толщины кошелька. Манометром оборудуется любой компрессор или насос, который используется для накачки колес. Его также можно использовать для измерения давления в покрышках.

Если вы проверили манометром давление и обнаружили, что показания далеко от требуемых, а накачать покрышку нечем, не отчаивайтесь, сейчас большинство АЗС оборудованы компрессорными установками, используя которые легко и быстро можно подкачать шины (это абсолютно бесплатная услуга). Если случайно перекачали колесо – просто нажмите на ниппель и сбросьте «лишний» воздух. Длительная езда на автомобиле, шины которого накачаны сверх необходимого, либо наоборот, вовсе не накачаны – чревата малоприятными последствиями.

Когда у автомобиля слабо накачаны шины (ниже требуемого уровня), то это, в первую очередь, быстро изнашивает даже «свежие» покрышки, а во вторую — приводит к увеличению расхода горючего. Почему так происходит? Все просто. Из-за слабой накачки покрышка подвергается деформации, что приводит к увеличению сопротивления и быстрому нагреву резины. Что самое важное – изнашиваются только края колеса, а при нормальной накачке износ резины происходит равномерно, поскольку вся поверхность покрышки соприкасается с дорожным полотном. Самое неприятное в том, что автомобиль становится фактически неуправляемым, теряется курсовая устойчивость, а по ходу движения колёса могут самопроизвольно «разбортироваться», транспортное средство перестает нормально входить в повороты, увеличивается тормозной путь и т.п.

Чтобы проехать на слабо накачанных шинах 20 000 километров, вам понадобится дополнительно 540 литров бензина, что выльется в круглую сумму.

Перекачав шины, вы также столкнетесь с ухудшением управляемости автомобилем, поскольку у шин уменьшаются сцепные качества с дорогой. Также увеличивается нагрузка на подвеску, что серьезно уменьшает их рабочий ресурс, появляется износ и подвеска выходит из строя.

Постоянная езда на покрышках с высоким давлением приводит к деформации колеса и изнашиванию центральной части покрышки. Управляемость транспортным средством становится более жесткой, а длительная эксплуатация автомобиля с такими шинами доставит множество проблем.

Этого легко избежать, зная простое правило:

Регулировкой давления нужно заниматься на «холодной» резине

Транспортное средство должно стоять без движения несколько часов (во время езды, покрышки нагреваются, что приводит к увеличению давления, это стоит учитывать, ведь рекомендованное давление указывается для непрогретой резины).

Зимняя резина

Пару слов о зимних покрышках. Накачивая колеса зимой в обогреваемом гараже помните, что допускается превышение давления на 0,2 атмосферы. Это правильно подходит для обычной зимней резины и ее шипованных вариантов. Зачем превышать норму? Все просто, выезжая из теплого гаража, шины постепенно остывают, следовательно, давление в них падает.

Прочли статью, но остались непонятные моменты? Самое время связаться с нашими специалистами (номера ниже), которые дадут ответы на все ваши вопросы по данной теме.

Таблица давления в шинах в зависимости от марки и модели автомобиля

В зависмости от производителя Вашей машины, рекомендуемое давление воздуха в колесах может существенно отличаться. При этом как же узнать, сколько очков нужно накачать? Для этого обратимся к нашей таблице.

Hyundai

Solaris

Табличка в арке двери Соляриса предупреждает автомобилиста, что давление в шинах, не зависимо от того 185/65 R15 или 195/55 R16, должно составлять 2,2 Bar или 32psi.

Как и у Hyundai Solaris (а у них еще много чего общего, в т.ч. двигатель), производитель рекомендует держать давление в 2,2 очка, что в абревиатуре psi равно 32 единицам.

С табличкой на Ceed все серьезнее — здесь Kia рекомендуют давление в зависимости от средней загруженности машины. Правда значение от загруженности не изменяется и составляет 220 килоПаскаль для покрышек 195/65 R15, 205/55 R16, 215/45 R17 и 420 килоПаскаль для диагональных шин размером T125/80 D15

Компрессоры с цифровыми манометрами удобнее стрелочных: не нужно вглядываться в крошечные шкалы и разбираться в непонятных единицах вроде psi. К тому же, эти приборы можно настроить так, чтобы при достижении нужного давления компрессор отключался.

Домкрат владельцам кроссоверов может понадобиться в трёх случаях: при замене пробитого колеса, во время сезонной пере- обувки (для тех, кто это делает сам) и когда нужно приподнять застрявшую машину, чтобы под ложить что-то твёрдое под колёса. При этом д

Поскольку машину придётся поддомкрачивать (где обычному автовладельцу взять подъёмник?), напомним о технике безопасности. Все работы проводите на сухой ровной площадке. Вместо штатного домкрата хорошо бы обзавестись более надёжным подкатным (№ 9, 2017), а

Одним из решающих факторов при покупке нового комплекта шин для части автовладельцев были и остаются сравнительные тесты. Поэтому многие профильные издания и тестирующие организации к началу каждого сезона проводят свои испытания, на основании результатов

Источник

Правильное давление в шинах

При правильном давлении воздуха Ваши шины смогут работать лучше, быть более устойчивыми к износу, а также смогут экономить топливо. «Правильное» давление воздуха для оригинальных шин или размеры шин указываются производителем транспортного средства и могут отличаться для передних и задних шин. Обратитесь к Вашему дистрибьютору или дилеру Toyo за информацией о том, имеют ли шины для замены на Вашем транспортном средстве тот же размер, что и оригинальные шины.

Высокое и низкое давление в шинах. Рекомендации.

Возможные последствия низкого давления воздуха в шинах:

  • повреждение шин или их выход из строя;
  • преждевременное аквапланирование;
  • неравномерный износ;
  • повышенный расход топлива.
Читайте также:  Цех литья пластмасс под давлением

Возможные последствия высокого давления воздуха в шинах:

  • увеличенный тормозной путь;
  • увеличенная вероятность порезов;
  • низкий уровень комфорта в движении;
  • неравномерный износ.
  1. Определять надлежащее давление воздуха в шинах по табличке с данными о давлении воздуха в шинах, имеющейся в автомобиле.
  2. Проверять и при необходимости регулировать давление воздуха в шинах не реже одного раза в месяц.
  3. Всегда контролировать давление воздуха в шинах с помощью манометра.

Источник

Давление в шинах. Давление воздуха в шинах Toyo Давление в шинах toyo

Положа руку на сердце — как часто вы проверяете давление в шинах? А вы вообще знаете, каким должно быть оптимальное давление воздуха в шинах? А известно ли вам, что когда машина тяжело нагружена, давление в шинах необходимо менять? Не только потому, что так шины меньше изнашиваются, но и для того, чтобы снизить расход топлива.

Проверять давление воздуха в шинах нужно каждые две недели, по возможности, в холодных шинах (то есть, не после того, как вы проехали несколько десятков километров), не забывайте и проверить давление в запаске. Если давление слишком низкое, возникает риск повреждения колеса (поскольку в этом случае оно сильнее нагревается при использовании). Кроме того, увеличивается износ. Со снижением давления в шинах снижаются и ходовые качества. Вы спокойно можете накачать шины на 0,2 бар сильнее, чем это предписано в инструкции к вашему автомобилю — поскольку производители, как правило, указывают в качестве рекомендованного минимально допустимое давление, обеспечивающее наиболее комфортное вождение. Повысив давление воздуха на 0,2 бар, вы снизите расход топлива.

Информация о том, какое давление воздуха в шинах рекомендовано для вашего автомобиля, находится в инструкции по эксплуатации транспортного средства, иногда эта информация указывается на крышке бензобака или на дверце.

Если вы обнаружили, что на шине отсутствует колпачок клапана — как можно скорее замените его (это маленькие резиновые колпачки, которыми закрывается отверстие для подкачки воздуха).

Если у вас два автомобиля, и на одном вы ездите гораздо реже, не забывайте проверять и в нем давление воздуха в шинах. При длительном простое время от времени меняйте место парковки, в противном случае в шинах может обнаружиться дисбаланс — от долгого стояния на одном месте и постоянного воздействия массы автомобиля на один и тот же участок протектора они утратят круглую форму.

Копирование и публикация новости разрешается при ссылке на

При правильном давлении воздуха Ваши шины смогут работать лучше, быть более устойчивыми к износу, а также смогут экономить топливо. «Правильное» давление воздуха для оригинальных шин или размеры шин указываются производителем транспортного средства и могут отличаться для передних и задних шин. Обратитесь к Вашему дистрибьютору или дилеру Toyo за информацией о том, имеют ли шины для замены на Вашем транспортном средстве тот же размер, что и оригинальные шины.

Где найти информацию о правильном давлении в оригинальной шине

Вы можете найти информацию о рекомендованном давлении на табличке или наклейке рядом с ограничителем открывания двери, в бардачке или на крышке топливного бака. Если у Вашего транспортного средства отсутствует табличка, обратитесь к руководству пользователя или производителю транспортного средства, производителю шин или Вашему дилеру шин. Надпись на шине информирует Вас о максимальной нагрузке транспортного средства, холодном давлении в шине и размере шины, которые рекомендованы производителем транспортного средства.

Использование шинного манометра

Основываясь исключительно на визуальном осмотре, невозможно определить, является ли давление в шине низким или недостаточным. Всегда используйте точный шинный манометр для определения давления в шине.

Когда проверять давление в шине

Проверяйте давление в шинах (включая запасную шину) не реже одного раза в месяц либо перед продолжительной поездкой. Шины должны проверяться холодными (до того, как они прошли милю). Если Вам необходимо проехать больше мили, измерьте и запишите недостаточное давление в каждой шине. По прибытии на станцию технического обслуживания снова измерьте давление в каждой шине и, если давление увеличилось, отрегулируйте необходимое давление воздуха. Например, если холодное давление должно быть равно 35 фунт/кв. дюйм, а было равно 28 фунт/кв. дюйм, при этом давление в настоящий момент равно 33 фунт/кв. дюйм, Вам следует накачать шины до 40 фунт/кв. дюйм и вновь проверить их холодными.

Как снижается давление в шинах?

Давление в шинах снижается естественным образом в результате процесса проницаемости. Изменение температуры наружного воздуха может влиять на скорость потери воздуха в шинах. Подобное изменение чаще происходит в жаркую погоду. В общих чертах, давление в шине снижается на один или два фунта в месяц в холодную погоду и еще больше в жаркую погоду. Помните, что недостаточное давление — основная причина неисправности шины, поэтому регулярно проверяйте давление в шинах.

Другие полезные советы

Никогда не сбрасывайте и не снижайте давление в горячих шинах. Для давления характерно его повышение во время движения транспортного средства.

Убедитесь в том, что все вентили шины и удлинители имеют колпачки с резиновыми прокладками, предохраняющими от загрязнения и влаги. При замене шины всегда используйте новый стержень в сборе.

При недостаточном давлении или перегрузке происходит перегрев, из-за которого может возникнуть дефект шины, а это, в свою очередь, может привести к поломке транспортного средства и/или серьезным телесным повреждениям или смерти.

Японские производители выпускают резину, которая стала очень популярна среди владельцев скоростных машин, а также автомобилей класса люкс. Шины Toyo отличаются от аналогичных улучшенными параметрами и свойствами. Не очень высокая стоимость сделала их доступными многим автолюбителям. Выпускаются они несколькими сериями. Каждая модель предназначена для определенных целей.

Toyo Proxes cf2

Покрышки, которые можно эксплуатировать на любой дороге. Изготовлены по европейским стандартам, легко справляются с российским бездорожьем.

Специальные приспособления позволяют мгновенно отводить скопившуюся воду. Особые добавки улучшают сцепление колеса с дорожным полотном.

  • Невысокое сопротивление качению.
  • Большой выбор типоразмеров.
  • Резина изготовлена по инновационной технологии, позволяющей быстро удалять горячий воздух.
  • Минимальный уровень шума.

Покрышки всегда испытывают равномерные нагрузки. Они распределяются по всей площади колеса.

Toyo DRB

Покрышки, предназначены для спортивной езды. На таких колесах хорошо отправляться в длительное путешествие.

Популярность такой модели связана с возможностью ездить с комфортом на больших скоростях. Колеса можно использовать на гоночных соревнованиях, а также каждодневной эксплуатации.

  • Машина слушается руля.
  • Облегчается управляемость.
  • Хорошая сцепка с сухим асфальтом.
  • Отличное торможение.
  • Бесшумна.

Обеспечивает комфортабельную езду. Полностью отсутствует занос на крутых поворотах.

Недостатки – повышенная жесткость при эксплуатации в городском режиме, небольшой срок службы.

Toyo Nano Energy 3

Летняя резина. Устанавливается на легковые автомобили. Поставляется с размерами R13-R16. Ширина покрышки находится в диапазоне 145 – 205 миллиметров.

Читайте также:  Как заваривать укроп при давлении

Высота профиля – 55%-80%. Позволяет развивать скорость 240 км. в час. Шины имеют сравнительно невысокую стоимость.

  • Высокое сопротивление аквапланированию.
  • Уменьшают расход топлива.
  • Обеспечивают безопасное движение.
  • Создают повышенный комфорт.

Но есть и минусы. При движении по мокрому асфальту автомобиль теряет устойчивость на большой скорости. Чтобы сохранить курс, приходится все время подруливать.

Резкое торможение может вызвать блокировку колес. Нельзя на высокой скорости выполнять крутые виражи. Машина может уйти взанос и потерять управление.

Toyo Proxes T1-R

Шины относятся к классу UHP, предназначены для спортивных автомобилей. На них можно ездить с высокой скоростью по любой дороге.

Работают бесшумно, обеспечивают комфортабельную езду. Протектор отличается специальным направленным рисунком.

Toyo Open Country A/T plus

Специальные шины для дальних поездок и не только по асфальту. Великолепно себя чувствуют на лесной дороге. Дизайн отличается агрессивностью, имеет ассиметричный рисунок протектора.

Специальные жесткие блоки, образующие несколько ребер, гарантируют высокую износоустойчивость. Машина легко управляется на любой дороге.

Toyo Proxes T1 Sport

Колеса изготовлены по самым новейшим технологическим процессам. На них можно с комфортом ездить практически по любой дороге.

Погодные условия не влияют на управляемость автомобиля. Машина сохраняет устойчивость даже на очень высокой скорости.

Шины специально разрабатывались для европейских дорог. Они отлично дополняют спортивные седаны или купе.

Toyo Open Country U/T

Специальные шины для внедорожника. В состав резиновой смеси входит диоксид кремния. Благодаря оригинальному дизайну протектора, отличаются несколькими положительными качествами:

  • Бесшумность.
  • Отличная управляемость.
  • Небольшой тормозной путь на любом покрытии.
  • Снижение расхода топлива, особенно в городских условиях.

Toyo H08

Резина имеет уникальный дизайн протектора. Такой рисунок повышает устойчивость автомобиля на крутых поворотах. Шина изнашивается равномерно, отлично сцепляется с дорогой. Машина не теряет устойчивости при движении на большой скорости.

Благодаря прямым канавкам, происходит быстрый отвод воды. Машина намного сильнее сцепляется с мокрой дорогой. Широкое ребро, расположенное в плечевой зоне колеса, улучшают устойчивость машины при движении по сухому асфальту.

Благодаря специальному составу резины, колеса могут эксплуатироваться намного дольше, чем их аналоги. Отличаются высокой прочностью.

Toyo Proxes C1S

Шины обладают усовершенствованными эксплуатационными характеристиками. Предназначены для автомобилей седан, премиум-класса.

  • Машина не теряет устойчивости на высокой скорости.
  • Не издает дополнительного шума.
  • Создает повышенный комфорт.
  • Отличается невысоким сопротивлением качению.
  • Уменьшает расход топлива.

Toyo Proxes STIII

Летние покрышки спортивного типа. Разработаны для установки на городские машины класса SUV. Обладают высокими параметрами торможения на мокром асфальте. Машина легко управляется при движении по сухому покрытию.

Колеса отличаются специальным рисунком протектора, имеют оригинальный спортивный дизайн.

Toyo Observe GSi-5

Зимняя фрикционная шина. Такую «липучку» можно смело использовать в зимних условиях. Ее свойства ничем не отличаются от «шипованных» колес.

Для изготовления Тойо Обсервер японцы разработали специальную технологию. В состав резины входят уникальные добавки. Тестирование покрышек проводилось в Канаде. Они могут устанавливаться на любые модели легковых автомобилей и внедорожники.

  • Специальные экологические компоненты, усиливают сцепление с дорогой.
  • Оригинальный дизайн протектора способствует быстрому очищению от снега.
  • Машина легко управляется на рыхлом снегу.
  • На устойчивость автомобиля не влияют погодные условия.
  • Невысокое сцепление с обледенелой дорогой. Чтобы не потерять управление, нельзя сильно газовать.
  • Слишком мягкие бока.

Какая резина лучше: Dunlop или Toyo

Эти фирмы уже давно известны автомобилистам. Каждая модель считается лучшей в своем классе. Сказать однозначно, какая резина лучше просто невозможно. Характеристики покрышек настолько хороши, что отдать предпочтение одной из них очень сложно.

Toyo или Yokohama?

Наиболее популярной японской резиной в России остается Yokohama. Линейка моделей настолько разнообразна, что они устанавливаются на легковые автомобили и грузовой транспорт. Особенностью считается достаточно хорошие сцепные показатели и комфортная езда.

Автовладельцы отзываются об этих шинах по-разному. Кто-то считает их очень хорошими, а кто-то – неудачными. Некоторые параметры Йокогама уступают Тойо.

Однако ответственно заявить, что Toyo лучше, тоже нельзя. Каждая модель имеет свои недостатки и положительные стороны. Можно только уверенно сказать, что обе эти модели надежны и безопасны.

Регулярно проверяйте давление в шинах, а перед длительной поездкой проверяйте всегда.

При движении шины разогреваются, поэтому проверка давления и подкачка шин производится до начала поездки либо после того как шины после нее остыли.

Допустимое давление в шинах для каждого автомобиля прописывается в Инструкции по эксплуатации автомобиля, также эту информацию вы можете найти на лючке бензобака вашего автомобиля. Часто автопроизводитель указывает два значения- для «нормальной» и «полной»- снаряженной массы автомобиля (снаряженная масса- масса автомобиля со стандартным оборудованием без груза и пассажиров, но полными заправочными емкостями). Если указано одно значение, то это значение для «нормальной» нагрузки, а значение для «полной» нагрузки будет больше, примерно на 0,3-0,5 атм. Давление для «полной» нагрузки нужно поддерживать и для шин если они шире штатных Для шин с маркировкой XL (Extra Load) (205/55 R16 98T XL) и RF (Reinforced)(205/55 R16 98T Reinforced) необходимо поддерживать давления выше «полной» нагрузки на 0,4 атм. В случаях, когда вы устанавливаете шины с ниже рекомендованной производителем и в этом случае нужно увеличивать давление в шинах на 0,1 атм. на каждую единицу нагрузки (у вас рекомендованная нагрузка 107, а вы ставите шину с нагрузкой 103, итого (107-103)Х0,1= 0,4 атм.)

Если давление в шинах ниже допустимого, то происходит износ протектора по краю шины. Когда шина перекачена, то протектор стирается в центре покрышки. Итак- если у вашего автомобиля все в порядке с подвеской, то несоблюдение поддержания рекомендованного давления в шинах ведет к повышенному и неравномерному износу протектора.

Для преодоления бездорожья можно понизить давление в шинах соблюдая при этом минимальный скоростной режим. Производитель шин , заявляет что понижение давления в шинах с 2,5 до 1,0 бара увеличивает проходимость на 30%, а понижение давления в шинах с 1,0 до 0,5 бара увеличивает проходимость еще на 30%, но эти шины специально разработаны для бездорожья.

Шины под брендом тойо выпускаются японской компанией TOYO TIRES, отметившей в прошлом году своё семидесятилетие. Компания разрабатывает, производит и продаёт шины, обладающие превосходными эксплуатационными характеристиками. Ассортимент выпускаемой продукции крайне разнообразен. Он включает в себя летние и зимние шины практически для любых транспортных средств, от многотонных грузовиков до легковых автомобилей. Каким же должно быть давление в шинах Toyo, рассмотрим в данной статье.

Производство шин Toyo

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Читайте также:  Реле давления прессостат устройство

Изготовление шин тойо осуществляется на базе передовых технологий, в основе которых лежит безопасность и экология. Одной из таких технологий является компьютерное моделирование, с помощью которого анализируются основные параметры (шумность, внутренние напряжения, водоотталкивающие свойства, коэффициент качения и др.). Испытания продукции проводятся в технологическом центре в г. Итами и на двух полигонах (на островах Хоккайдо и Кюсю). Компания TOYO TIRES имеет производственные мощности в 8 странах, а её представительства разбросаны по всему миру.

Модели и типоразмеры покрышек Toyo

Производственная линейка шин toyo поистине впечатляет. Здесь нет смысла представлять её в полном объёме – она присутствует на официальном сайте компании, с картинками и ценами. Там легко подобрать нужную вам модификацию, заведя соответствующие параметры вашего авто. В общих же чертах модельный ряд продукции TOYO TIRES выглядит следующим образом:

  • Летние шины представлены 18-ю модификациями, из которых половина относится к бренду Toyo Proxes;
  • Зимние шины представлены 14-ю модификациями, их которых только одна – шипованная. Просматривается тренд в сторону нешипованной резины, наносящей меньший ущерб дорожному полотну.

Типоразмеры варьируются в следующих пределах:

  • ширина – от 185 до 275 мм;
  • пропорциональность профиля – от 30 до 70%;
  • диаметр посадки – от 14 до 24 дюймов;
  • индекс нагрузки – от 60 до 129 (от 250 до 1850 кг);
  • количество индексов скорости – 16 (от 100 до 300 км/час).

Такое богатое разнообразие способно удовлетворить практически любого потребителя, эксплуатирующего автотранспортное средство в любых климатических и погодных условиях.

Каким должно быть давление

Номинальное давление воздуха в шинах, а также их допустимые типоразмеры приводятся изготовителем транспортного средства в технической документации и на специальных табличках или наклейках, расположенных большей частью на двери автомобиля или крышке бензобака. Максимально допустимое давление показано на лицевой стороне покрышки. При возникновении каких-либо сомнений можно обратиться к официальному дилеру шин тойо и получить необходимые разъяснения.

Поддержание правильного давления в шинах:

  • обеспечивает максимально безопасное вождение за счёт наилучшего сцепления шины с дорожным полотном;
  • сокращает износ (а значит, удлиняет срок службы) протектора за счёт рационального распределения нагрузки;
  • экономит топливо, так как обеспечивает минимальное сопротивление качения.

Как правило, давление в передних и задних шинах несколько отличаются, что связано с неравномерным распределением нагрузки по осям автотранспортного средства. Более того, порой возникают ситуации, когда давление в шинах целесообразно уменьшить. Например, если вам предстоит преодолеть песчаный или болотистый участок. Чтобы не зарыться в землю, площадь сцепления с грунтом следует максимально увеличить, что и достигается путём сброса давления. До какой величины – сказать трудно, здесь всё зависит от личного опыта водителя. Главное – не забыть восстановить давление, как только сложный участок будет пройден.

Чем и как измерить давление

Давление воздуха в шинах в подавляющем большинстве случаев измеряется прибором под названием манометр. Он может быть либо в виде самостоятельного прибора (для экспресс-проверки) либо являться компонентом накачивающего устройства (электрического компрессора или механического насоса). Отдельный прибор достаточно на короткое время крепко прижать к устью ниппеля. Манометр в составе насоса показывает давление сразу же после подключения шланга насоса к ниппелю.

Манипуляцию измерения давления надо проводить на холодных шинах, в противном случае можно получить искажённый результат. Например, подъехав к АЗС или шиномонтажной мастерской с целью проверить давление или подкачать колёса, выдержите паузу в 15-20 минут, расслабьтесь, послушайте музыку.

Есть ещё датчики в виде индикаторных колпачков. Они накручиваются на ниппели бескамерных шин и цветом или звуком сигнализируют о падении давления воздуха. Но всё же это экзотика. Лучше стрелочного манометра пока ничего не придумано.

Давление на шкале манометра обычно указывается в двух единицах измерения: килопаскалях (BAR) или фунтах на квадратный дюйм (PSI). Для многих водителей более привычным индексом является «атмосфера» (атм.), но разница между атм. и BAR настолько незначительна, что ей можно пренебречь.

Поскольку допустимое давление в шинах toyo находится в пределах 1,5-3 атм., нижеприведённая таблица составлена именно для этого диапазона.

PSI 21 23 25 27 29 31 33 35 37 39 41 43 45
BAR 1,45 1,59 1,72 1,86 2,00 2,14 2,28 2,41 2,56 2,69 2,83 2,97 3,10

Регулярность контроля давления в шинах Toyo

Если вы оказались в отдалённой местности вдали от средств цивилизации, да ещё и без манометра, степень накаченности колёс можно оценить визуально по внешнему виду протектора. Если после долгой быстрой езды по сухой дороге центральная часть протектора выглядит светлее, это свидетельствует о слишком низком давлении в шине.

Практика показывает, что давление в шинах желательно проверять каждые две недели или после каждых 1 500 км пробега. В зимний период эту проверку лучше делать чаще, так как понижение температуры на 10 градусов по шкале Цельсия способно изменить давление на 0,1 атм. Само собой разумеется, что нужно делать визуальный осмотр колёс перед каждым выездом, так как есть вероятность, что накануне вы «поймали» гвоздь или болт. Сразу этого можно не заметить, так как эти мерзкие железяки так плотно закупоривают дырку, что стравливание воздуха может продолжаться всю ночь. И если утром вы будете невнимательны, то, проехав всего несколько метров, можете списывать резину в утиль.

Шины Toyo прекрасно держат давление. Однако ещё никто не изобрёл покрышку с абсолютной герметичностью – закон диффузии ещё никто не отменял. Так что снижение давления – процесс естественный и необратимый. Надо только иметь в виду, что скорость протекания этого процесса зависит от температуры: чем она выше, тем быстрее происходит утечка воздуха в шине.

Что в сухом остатке

Любые недокаченные, перекаченные и неравномерно накаченные шины, в том числе и шины тойо, таят в себе массу неприятностей, а иногда и беду. Особенно это важно для многотонных грузовиков – потеря управляемости здесь чревата катастрофическими последствиями.

Недокаченная покрышка ведёт к:

  • ухудшению управляемости вследствие увеличения усилия на руле;
  • повышенному износу протектора;
  • повышенной шумности при движении;
  • повышенному крену при повороте (увод в сторону).

Перекаченная покрышка ведёт к:

  • ухудшению управляемости вследствие снижения сцепления с дорожным полотном;
  • увеличению тормозного пути;
  • увеличению нагрузки на подвеску автомобиля;
  • эффекту «скачущего автомобиля».

Неравномерное давление в шинах грозит, помимо прочего, заносом при повороте и торможении, особенно на мокром асфальте.

Следуя вышеизложенным нехитрым правилам, вы обеспечите себе безопасную и комфортную поездку, а угроза нанесения ущерба третьим лицам будет существенно снижена. Наконец, не забудьте установить новый ниппель при замене шины: часто утечка воздуха идёт именно через него.

Источник

Adblock
detector