Меню

Tpms система давления в шинах wt800

Volkswagen Golf Variant «Спелая Вишня» › Бортжурнал › #033. TPMS — внешние датчики давления шин (обзор, плюсы, минусы, эксплуатация)

Давно хотел иметь более точную информацию по давлению в шинах.

Объясню почему:
* проверено мной — давление реально сильно изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. Каждые 10 градусов этот 0,1…0,15 бара в шинах. Температура упала на 20 градусов, относительно последней подкачки — это означает, что давление упало на 0,2…0,3 и вместо 2,0 стало 1,7. Об этом нужно помнить. Лучше помнить, когда перед глазами монитор отображающий текущие значения.
* какое-то колесо может немного спускать — вмятина в диске вследствие неудачного заезд на бордюр, въезд в яму, прокол. Если велична составляет до 0,4 бара — это трудно заменить по поведению машины или визуально.
* есть встроенный датчик уменьшения давления в колесах. Но он ориентируется на замедлении вращении одного из четырех колес, относительно остальных, вследствие уменьшения давления. Если датчик срабатывает, и падение давление небольшое — нужно бегать с манометром — вычислять колесо.

Все эти сложности призвана решить система TPMS.

Идеальный вариант — оригинальная система с внутренними датчиками.
Минусы в том, что новая очень дорого и есть нюансы при замене резины с летней на зимнюю.

Решил попробовать недорогой китайский вариант с Алиэкспресс. Выбор пал на систему TPMS фирмы Deelife.

Критерии выбора:
* Долго выбирал, и остановился на практически самом дорогом варианте из китайских. Выбор основанный на прочтении отзывов купивших, общении с продавцом и цене. Чем дороже, тем лучше. Так не всегда. Но в этот раз сделал такой выбор.
* Датчики взял внешние. Во первых: гораздо проще ставить и снимать, если не подойдут. Во вторых: можно переставлять с зимнего комплекта колес на летний.

Краткие характеристики на фото и ниже по тексту:
•Точность давления: ± 0,1 бар
•Точность температуры: ± 3℃
•Зарядка солнечной энергии: эффективность преобразования 20%
•Срок службы батареи: 800 мА-ч(Монитор)> 5 лет / 2-3 года (внешний датчик)
• Сменный аккумулятор: внешние и внутренние аккумуляторы
• Уровень водонепроницаемости: IPX7 (внешний и внутренний)

Через месяц пришла посылка.
• Упаковка суперская — очень плотная коробка, тиснение серебром, внутри всё в мягком защитном уплотнителе
• Внутри: датчики, ключ для поджима гаек, гайки, монитор, наклейки (сразу в мусор)
• Датчики — выглядят хорошо, только крупненькие — заметны на колесе. Снял все наклейки.
• Монитор — просто супер. Монохромный экран. Нормальное отображение информации. Пластик осень хороший. Отличная сборка. Кнопки резиновые мягенькие.
• Весь комплект производит впечатление брендового.

Перед использованием монитор нужно первично заряжать несколько часов.
Потом люди пишут, что можно в течении года не заряжать — достаточно солнечного света в поездках.
Он включается (просыпается) автоматически — есть датчик удара (вибрации).

Покупал осенью. Потренировался на зимних колесах.
В принципе работает всё. Но есть нюансы с «привязкой» к колесам. Нужно каждый датчик привязывать к нужному колесу в определенной последовательности. Датчик может не «привязаться» с первой попытки. Что не хорошо. Но в целом все «привязались».

Данные на мониторе (давление и температура) соответствуют реальным данным. Давление проверял манометром. При откручивании датчика — монитор начинает пищать и сигнализировать о потере давления. Также изначально можно задать диапазоны давления и температуры, при которых монитор будет сигнализировать. По давлению сделал рабочий диапазон от 1,8 до 3,0.

Читайте также:  Счетчик для воды потери давления

Один раз монитор не среагировал на открученный датчик 🙁

Надел на летнюю резину в августе 2019. В ноябре переставил на зимнюю. Стоят до текущего момента. Все хорошо, всё работает. Опишу минусы и плюсы возникшие в процессе эксплуатации.

Плюсы:
• Действительно информативно показывают давление и после стоянки и процессе поездок по каждому из четырех колес. Невозможно уехать со спущенным колесом. Если какое-то колесо начинает терять давление — это видно. И есть время на реакцию — остановиться, подкачать, заехать на шиномонтаж.
• Информативный, не отвлекающий монохромный монитор, который можно поставить куда угодно на торпедо
• Зарядка идет от солнца. Иногда принудительно подзаряжаю от прикуривателя.

Огромный плюс, который отбил все расходы на покупку:
• Начало подклинивать заднее правое колесо (наверняка тросик ручника). Диск колеса и всё что рядом начало неконтролируемо нагреваться. Еду с дачи. По трассе. Скорость 80-120. На движении этот никак не отражается. На мониторе обратил внимание, что по правому заднему колесу начало расти давление больше, чем по остальным колесам. В начале поездки по всем было 2,3. Минут через 20 стало по 2,4. Но на правом заднем стало 2,5. Плюс к этому температура, которая является по сути бесполезной опцией для внешних датчиков, стала также расти. Датчик показывал 11 градусов. В то время как остальные показывали 2-3 градуса. За бортом было 1 градус тепла. Чуть позже сработал встроенный датчик изменения давления в одном из колес. Остановился. Действительно диск был сильно нагретым. Поработал ручником и заметно сбавил скорость. Если бы это не сделал, думаю последствия для большинства очевидны.

Минусы:
• Не совсем четка и однозначная привязка датчиков к монитору.
• Считывание и отображение актуальных данных трудно прогнозируемо. Иногда монитор не обновляет данные минут 5-7. За это время можно проехать несколько километров. Иногда обновляет каждую минуту. Это относится и к температуре и к давлению.
• Усложнилась подкачка колес. Нужно спецключем отпускать стопорную гайку. Снимать датчик, снимать гайку. Плюс к этому в ниппеле колеса часто остается уплотнительная силиконовая прокладка, которая изначально стоит на датчике. Её также нужно аккуратно извлечь, не повредить и поставить обратно в датчик. Это напрягает.
• Цена. На али есть заметно более дешевые варианты. Но первичным стоял вопрос в качестве и надежности.

Также к покупкам добавил брендовую зарядку Ксиоми. Тяжелая, большой ток по обоим разъемам. С подсветкой. Надежная. Тяжелая. Выглядит шикарно.

Источник

Автоправо. Автопомощь. Автодружба

Nav view search

Навигация

Искать

автогаджеты

Система контроля давления в шинах Insider TPMS WT-800

Приобрел себе систему контроля за давлением в шинах wt-800а. Датчики устанавливаются во внутрь шины, вывод изображения — на экран магнитолы или любой другой экран с AV входом. Передача сигналов от датчиков по радиоканалу.

Читайте также:  Баня снижает артериальное давление

Прежде чем устанавливать, хотелось бы понять, насколько громко бибикает контроллер в случае падения давления, как далеко его можно спрятать, что бы слышать сигнал? Возникла трудность — до установки проверить громкость невозможно, а после — уже может быть поздно, я хотел бы его разместить в бардачке.

Но проверить нельзя заранее, его надо сначала «обучить» в момент накачивания. Ну, или после накачивания, если чуть-чуть сдувать шину.

Предположил, что «обучить» можно и держа его на коленях, ну, а потом уже монтировать в нужное место и снова «переобучить».

Вес датчика, устанавливаемого в колесо — 35 грамм. Поэтому покупка данного устройства была приурочена к «переобуванию».

Установил. Обучил. «Обучил» — это не только указать правильное давление, но и заставить первоначально «увидеть» датчики. Первоначально он может увидеть датчики, если есть давление. Заставить его издать звук, если не обучен, я не сумел. Думаю, что и вообще не возможно это. Но после установки орать стал страшно громко. Точно можно и нужно прятать.

Сам датчик измеряет и передает давление и температуру в колесе. Сигнализирует, когда происходят отклонения. Установленные значения хранит. Я его подключил после прикуривателя.

Зачем нужен прибор? Ну, например, если долго едешь и не успеваешь посмотреть на шину. А вообще, это как видеорегистратор или огнетушитель — лучше бы никогда не понадобился.

Я покупал именно вот этот TPMS 1457 грн на момент, дешевле не найти в Украине.

Вообще, я люблю покупать на e-bay, но на этот раз купил точно такой же в Киеве, из Китая пришло бы позже, чем время смены резины. Китайские, точно такие же стоят около 140 долларов с бесплатной доставкой на и-бее или али-експресс, надо там искать, бывают и дешевле.

Так выглядит датчик на колесе:

Так выглядит графический интерфейс системы:

Поделюсь приобретенными знаниями.

Может кому-то и пригодится.

Как работает штатная камера заднего вида и TPMS?

Рассмотрим красные линии на рисунке.

1 В магнитолу подаются 2 сигнала. Один сигнал – видео. Он постоянно передает изображение на экран штатной магнитолы. Но только после того, как включится задняя передача, на магнитолу приходит сигнал +12 вольт и это заставит магнитолу переключить любое изображение, которые на ней в эту минуту было, на прием видео сигнала от задней камеры и вывод его на экран. То есть сигнал задней камеры имеет Приоритет номер 1.

2. У магнитолы больше нет видеовходов, (во всяком случае, в штатной). Единственная возможность что-то вывести на экран, это освободить этот вход. Поэтому, мы вытаскиваем из входа камеры заднего вида магнитолы ее штекер (тюльпан) и вместо него вставляем выход с контроллера AV-OUT. Там тюльпаны и разъемы совпадают. Это отмечено на рисунке красной цифрой 1. Отрезаем так же от магнитолы кабель 12 вольт, который приходит от задних фонарей.

3. Выход контроллера dvd+ — DVD – подаем на магнитолу 12 вольт вместо кабеля от задних фонарей. Когда контроллер должен вывести изображение на экран (то ли при нажатии клавиши на TPMS, то ли при аварийной сигнализации падения давления), то он подает 12 вольт на магнитолу. Таким образом, наша магнитола работает по такому же принципу, что и ранее камера – она получает сигнал Приоритета 1. Она думает, что это пришло изображение от штатной камеры заднего вида и выводит его на экран. Это подключение на рисунке обозначено красной цифрой 2

Читайте также:  Давление глазного дна при беременности

4. А как же быть со штатной камерой?

Контроллер TPMS «умный». Он берет на себя функции магнитолы для определения того, что камера заднего вида включена (то есть на самом деле включена задняя передача)

Штатную камеру заднего вида мы подключаем к разъему контроллера. Это зеленая наклонная линия на рисунке. Таким образом, контроллер всегда получает видео сигнал от камеры. (Так как это делала ранее магнитола). Но передает на магнитолу по-прежнему свой видео сигнал (при необходимости). Что бы контроллеру знать, что требуется передавать на экран видео сигнал от камеры, ему надо знать, что включена задняя передача. На рисунке это изображено горизонтальной зеленой линией. Как только он получит 12 вольт от задних фонарей, он поймет, что надо передавать на магнитолу изображение от камеры заднего вида, а не свой видео сигнала. Он подаст изображение из камеры и дополнительно 12 вольт на магнитолу. Магнитола получит сигнал Приоритета 1 и включит экран.

5. При езде задним ходом мы никогда не получим изображение от датчиков давления. Приоритет 1 камеры заднего вида сохраняется

6. На самом деле физически тянуть провод от контроллера к задним фонарям не следует. Надо просто соединить тот провод, который ранее приходил в магнитолу от задних фонарей (вообще-то в штатной проводке он не от фонарей приходит, а от реле) с проводом от контроллера. Это синяя линия на рисунке. Там надо паять, разъем не найдешь. Синяя линия — на практике — должна заменить горизонтальную зеленую.

7. Это же касается и Земли и питания. Питание ACC тоже надо брать со входа магнитолы и тоже паять.

Бортирование и разбортирование шины с датчиком TPMS. Инструкция для шиномонтера.

Я нашел в инете видео, выбрал из него картинки и слепил инструкцию. Что бы не заставлять смотреть шиномонтажера кино.

Опыт 4 месяцев эксплуатации

В зависимости от температуры окружающей среды, показания давления плавают в пределах +- 2 десятые BAR/

Таким образом, истинное давление можно увидеть утром. Подкачивать шины надо холодными.

Я подкачивал так.

Нормальное давление у меня 2,1. Просил сначала спустить до 1,7-1,6, пока не появится сигнал. После этого накачивать до 2,1. Этим я проверял работу датчика. На спускание колеса реагирует нормально, на 1,7 подала мне сигнал. Еще надо учесть, что манометр на шиномонтаже в атмосферах, а датчик — в Барах.

Еще выяснилось, что если колесо снято и поставлена запаска, то спущенное колесо все рано вызывает сигнал тревоги. Вероятно, можно было переобучить систему на 3 колеса, но мне не удалось. Поэтому просто отключил питание на контроллере. Потом все вернулось на свое место. В целом доволен, каких-либо замечаний нет.

Источник

Adblock
detector