Меню

Volvo xc70 датчик давления турбины

Volvo XC70 Ксюша › Бортжурнал › Ликбез по турбине

Доброго времени суток всем, кто решил заглянуть на мою страничку с целью расширить свои знания (а может и с целью подкорректировать, что тоже будет ценно) по устройству и работе турбированного двигателя. Сразу хочу оговориться, что я не являюсь профессиональным механиком! Более года я владею турбо-вольво, но так и не смог найти сайт или какой-либо документ, который бы доступно и полно описывал работу турбированного Вольво двигателя. Пришлось перечитать кучу материала и перелапатить кучу сайтов, чтобы собрать воедино всю информацию. Надеюсь, что мой труд окажется для кого-нибудь полезным. Если же у вас более обширные знания в этой теме, то, пожалуйста, в комментариях поправьте или дополните меня, и я внесу коррективы в статью. Поскольку я владею Вольво с двигателем B5244T3, то и описывать я буду именно этот двигатель в паре с турбиной TD04. Фотографии я взял с интернета. Поскольку у меня нет узлов и компонентов для того, чтобы разобрать и сфотографировать их в разобранном виде, я специально для этой статьи нарисовал в паинте рисунки, которые объясняют принцип работы этих компонентов. В конце статьи я привел ссылки откуда почерпнул информацию, если есть желание разобраться глубже, то, пожалуйста, пользуйтесь.

Турбина:
Для увеличения мощности двигателя внутреннего сгорания необходимо увеличить объем горючей смеси поступающей в двигатель. Для достижения этой цели можно либо увеличить объем камеры сгорания, либо задуть большее количество смеси высоким давлением. Турбокомпрессор как раз для этого и служит: создает дополнительное давление на впуске для увеличения объема сжигаемой горючей смеси. Турбокомпрессор состоит из 1) Корпус турбины. 2) Крыльчатка турбины. 3) Вал, соединяющий крыльчатку турбины и крыльчатку компрессора. 4) Крыльчатка компрессора. 5) Корпус компрессора. Смотри фото ниже:

Принцип действия цитирую из википедии: «Поток отработанных газов, имеющих значительную температуру и давление, через выпускной коллектор поступает в корпус турбины. За счёт давления газов на лопасти колесо турбины вращается, а поскольку оно напрямую соединено валом с колесом компрессора – компрессор также начинает крутиться, нагнетая воздух во впускной коллектор.»

Читайте также:  Как узнать когда давление повышено

Клапаны и актуаторы:
Поскольку, объем газов приводящих в движение турбину за единицу времени всегда больше объема воздуха нагнетаемого во впускной коллектор, необходима защита турбокомпрессора от избыточного давления. С этой целью был придуман клапан, называемый «wastegate» англ. – «перепускной». Он располагается в корпусе турбины и образует обходной коридор. При повышении давления выше заданного значения клапан открывается и отработанные газы идут в обход турбины и перестают ее раскручивать.

Как управляется перепускной клапан? Для его управления существует актуатор – подпружиненная мембрана. Эта мембрана соединена со штоком, который и приводит в движение клапан. Клапан удерживается в закрытом состоянии усилием пружины.

Если на мембрану подать положительное давление, которое сможет преодолеть усилие пружины, то она через шток откроет клапан. Если давление снять или подать разряжение, то клапан закроется. Давление воздуха для управления клапаном берется с компрессора. На фотографии виден штуцер на который одевается шланг, соединяющий корпус компрессора и актуатор.

Согласно данным с одного сайта (если это не так в отношении данной турбины – поправьте меня) усилие пружины рассчитано на давление стоковых турбин – 7-11psi. Таким образом: при запуске двигателя давления в компрессоре нет – пружина держит клапан закрытым, как только компрессор создаст давление 11psi – клапан приоткроется и «стравит» лишние выхлопные газы.
Но, нам нужно большее давление (или «boost» англ. «давление нагнетателя») к примеру 16psi. Как его добиться? Нужно в разрыв шланга для управления вестгейтом установить электромеханический клапан, который будет в нужный момент прерывать подачу давления к актуатору, а во впускной патрубок нужно установить датчик давления для контроля. Вот как выглядит этот клапан:

А вот его принципиальная схема:

На штуцер обозначенный красным цветом одет шланг ведущий к корпусу компрессора. На штуцер обозначенный желтым цветом надет шланг ведущий к актуатору вестгейта. На штуцер обозначенный синим цветом одет шланг ведущий к патрубку впуска между фильтром и компрессором. В обесточенном (закрытом) состоянии давление от компрессора подается на актуатор. В таком положении максимальное давление компрессора будет 11psi. Если на датчик подать напряжение, то он откроется и разряжение со впуска снимет давление с актуатора — вестгейт будет закрыт, давление компрессора будет расти. При достижении буста отметки 16psi, датчик давления во впускном коллекторе подаст сигнал в «мозги» управляющие датчиком N75 и напряжение с этого датчика будет снято — N75 закроется, давление от компрессора снова начнет действовать на актуатор и вестгейт откроется.
Вот схема подсоединения шлангов в подкапотном пространстве:

Читайте также:  Регулятор давления газа для двигателей

Но это еще не всё! Что произойдет если при больших оборотах двигателя и турбокомпрессора снять ногу с педали газа? Рассуждаем логически: отпускаем педаль, электроника закрывает дроссельную заслонку, НО турбина продолжает вращаться и создавать давление. Куда оно будет деваться, уперевшись в дроссельную заслонку? Правильно! Будет давить в обратную сторону — на крыльчатку компрессора, подвергая узел чрезмерным нагрузкам! Как этого избежать? На этот случай предусмотрен еще один клапан – «bypass» англ. – «обход» (или «blow off valve» BOV). Этот клапан находится в корпусе компрессора и в нужный момент стравливает лишнее давление обратно во впускной патрубок перед крыльчаткой. Управляется он актуатором. В случае описанной выше ситуации, за дроссельной заслонкой (перед блоком цилиндров) создается разряжение, которое подается на актуатор байпаса. На схеме тонкий фиолетовый патрубок соединяет впускной коллектор и актуатор байпаса.

Спасибо за внимание!



Источник

Volvo XC70 BlackLiner › Бортжурнал › Клапан управления турбины, volvo xc 70 cross country

Volvo XC70 2001, двигатель бензиновый 2.4 л., 200 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Volvo XC70, 2010

Volvo XC70, 2011

Volvo XC70, 2012

Volvo XC70, 2014

Комментарии 21

Надо было клапан от порше ставить)))

Еще как))
7.22908.03.0 номер, если что

И как он в работе отличается?

По отзывам на шведском форуме лучше держит высокие давления наддува(у меня bsr stage1) и типа heavy duty))

А вообще, я брал потому что тупо дешевле оригинального номера))))

Сколько турбина дует?

Для светлого салона светлый пирбург )))

Неуж-то сопротивление в этих пределах так критично? Ели допустить, что диаметр используемого провода в соленоиде 0.12мм, то это около 4-х метров длинны.

Читайте также:  Как найти силу давления рычага на опору

Дак если сапротивление соленоида неправильное, то и срабатывать клапан будет не правильно, давление раньше стравливать или как?

Вообще-то, он может быть только либо открыт либо закрыт. Соленоиды не умеют приоткрываться на чуть-чуть) Только временем полного открытия калиброванного отверстия можно что-то регулировать.

? А vvt клапан, тоже сразу на 100% меняет положение?

Вообще-то, он может быть только либо открыт либо закрыт. Соленоиды не умеют приоткрываться на чуть-чуть) Только временем полного открытия калиброванного отверстия можно что-то регулировать.

Этот клапан ШИМ управляется.

Дак если сапротивление соленоида неправильное, то и срабатывать клапан будет не правильно, давление раньше стравливать или как?

Комп подстроится под новый соленоид.

Отрегулируй вейстгейт, он уезжает со временем. И ещё диафрагмы резиновые в турбине могут порваться и задубеть.

Отрегулируй вейстгейт, он уезжает со временем. И ещё диафрагмы резиновые в турбине могут порваться и задубеть.

Бачонок вестгейта должен давление держать? У меня шипит. Походу кабзда диафрагме

До начала движения (пока пружина сопротивляется) — должен.

Диафрагма отдельно продаётся. И пружинки тоже, они устают.

Блин, с утра не понял… Если на заглушенном моторе от клапана управления давление подаётся, а диафрагма шипит, то это косяк и быть не должно.

Дак да! Далее интереснее. Получается у меня вейстгет не работает совсем! И должен получить передув и вывалится в аварию. А у меня такого нет. Хз

Источник

Adblock
detector