Меню

W163 замена датчика давления масла

Mercedes-Benz E-class 200D › Бортжурнал › Ремонт датчика давления масла

С датчиком давления масла у меня продолжительная история. Сначала на 41 тысяче километров пробега (пробег обнулял после капиталки двигателя) умер оригинальный датчик. Вместо него установил датчик фирмы Meyle . И вот уже на 49 тысячах километров пробега этот датчик благополучно скончался.
Так и ездил с нулевым давлением масла довольно долго.
Однажды я собрался подобраться к заднему редуктору для переборки и для подготовки начал собирать купленные для переборки запчати. Но найти их не получалось. И вот во время поисков я наткнулся в гараже на старый датчик давления масла, который я заменил на Meyle. тут мне вспомнился совет Owenear попробовать восстановить старый датчик.
Почему бы и нет? Изучив матчасть по статье Dustin84 принялся за работу.
Старый датчик очистил от грязи и масла.

Нижнюю кромку необходимо развальцевать.

Далее необходимо отпаять контакт датчика внутри штекера, чтобы разъединить корпус.

После располовинивания перед нами предстают внутренности датчика.

В крышке немного грязи

Далее чищу внутренности датчика спиртом. Повреждений внутри не обнаружено, виточки реостата целы.

Почистил пятачки контакта бегающих по реостату пластинок.

Напомню, неисправность этого датчика заключалась в том, что при хорошем прогреве двигателя давление масла опускалось до нуля. На холодном двигателе и при перегазовках стрелка давления поднималась до тройки.
Проблема оказалась в разрегулировании упора подвижной площадки. Принцип работы датчика заключается в том, что масло по специальному каналу, находящемуся в резьбовой части датчика, давит с определенным усилием на шток, который выдвигается внутрь корпуса датчика. шток толкает упор, который приводит в движение площадку с установленными на ней пластинами. Пластины двигаются вдоль витков, сопротивление меняется, и показания давления отображаются на нашей приборной панели.
От вибраций упор откручивается и расстояние до штока увеличивается, вследствие чего реальные показатели давления занижаются (давление уже есть, шток сдвинулся, но так как он еще не дошел до упора и не привел его в движение, то и площадка с контактами не сдвинулась с места, а потому давление на приборке равно нулю)

Читайте также:  Датчик давления сдв rs485

Расстояние от упора до штока регулируется его (упора) вращением и дальнейшим контрением гайкой.

Выбрав зазор до полного соприкосновения и законтрив гайку, я решил, что этого будет достаточно. Скорее всего, есть метод юстировки датчика с замерами сопротивления и всё такое, но так далеко углубляться я не стал и просто морально подготовился к возможным погрешностям в работе датчика.

После проделанной работы по настройке и чистке пришла пора собирать датчик. Перед сборкой на внутреннюю поверхность корпуса датчика в месте прилегания кромки нанес герметик.

Затем собираю и завальцовываю датчик.

Штекер запаивать сразу не стал, чтобы в датчик поступал воздух и герметику было веселее сохнуть.

Далее положил датчик на солнышко и дал подсохнуть часов шесть. После чего пропаял штекер.

Для снятия старого новго датчика и установки нового старого (вот такой вот каламбур) пришлось снять корпус воздушного фильтра. Уплотнительную шайбу взял от старого датчика.

Заодно отряхнул воздушный фильтр.

Что ж, всё установлено, пора проверить. Пускаю двигатель, стрелка не двигается. Только успел цокнуть языком от осознания бренности бытия, как стрелка поползла вверх и остановилась на отметке 2. Двигатель был горяч, на улице стояла жара в районе 30 градусов, так что давление отличное.

В итоге тестовый заезд показал, что в движении давление поднимается стабильно до тройки. После продолжительного нагруженного движения стрелка опустилась ниже единицы и даже почти ниже 0,5.

Ниже стрелка не падала. Напомню, раньше она ложилась до нуля. Также, стоит иметь в виду жаркую погоду и, возможно, «притирку» датчика (не забывая и об отсутствии точной юстировки), так как при выезде через день, в менее жаркую погоду (а именно, сегодня) давление у меня не упало ниже единицы даже после довольно продолжительной поездки.
В общем, результатом я доволен. Давление показывает, новый датчик покупать не нужно. А учитывая стоимость нового оригинала, это реально гора с плеч.
Всем хорошего давления масла ))

Читайте также:  Регулятор перепада давления far

Источник

Сообщества › Mercedes-Benz (pемонт и эксплуатация) › Блог › Замена датчика уровня+качества масла М-112, М-113

Надпись на красном дисплее «Oil Sensor Defective» и очень неприятный и громкий сигнал говорят о том, что, скорей всего, датчик под замену. Может, конечно, и проводка… но обычно это приговор самому датчику.

Для доступа к датчику надо снять малый поддон двигателя. Как всегда, есть небольшая хитрость…

Поддон с завода приклеен на герметике. Держится очень прочно. Колупать стык отверткой — не вариант. Используем метчик М6 для прохождения резьбы в технологических отверстиях поддона

Потом вкручиваем длинные болтики М6 в эти отверстия (на фото) и малый поддон отделяется от большого поддона

Фото вкрученного болтика на уже снятом поддоне

Внутри двигатель чистый там, где отмылся хорошим маслом, которое я применял. И грязный там, где сотнями тысяч км откладывалось говно

В поддоне кака. Отправляем его в гаражную посудомойку

Тем временем берем новый датчик

и устанавливаем его. Момент затяжки 10Нм

Тем временем отмылся поддончик

Используем оригинальный герметик для сборки двигателей М112, М113

Источник

Mercedes-Benz E-class 200D › Бортжурнал › Замена датчика давления масла

Долгое время ездил с неработающим датчиком давления масла и очень любопытно было, хана у меня мотору и какое же фактическое давление в системе.
Проявлялась неисправность следующим образом: на холодную стрелка была на максимуме как положено. Но с прогревом она опускалась (да, это тоже нормально), но… опускалась она после конкретного прогрева мотора до нуля, при этом на перегазовки реагировала. Так, при движении она поднималась и до трех. На холостых же на прогретом полностью моторе — ноль.

Версия с мертвым двигателем, конечно, отпадала, потому что, во-первых, звуков странных из него не было, а во-вторых, он бы, элементарно, не проехал столько, сколько он уже проехал.
Тем не менее, было несколько тревожно: а что же с маслонасосом? Что он там качает? На сервис я так и не заехал, манометр не втыкал. Держал интригу до покупки датчика.
Итак, датчик заказан и пришёл. Meyle 014 054 0033.

Читайте также:  Краны высокого давления 3 ходовой

Процедура установки достаточно проста. Для начала необходимо понять, где находится датчик и что разбирать. Датчик у нас находится у самого донышка стакана масляного фильтра. Для удобства доступа снял воздушный фильтр. Основание с коллектора снимать не стал.

Снимаем с датчика штекер. Потом берем новый датчик и смотрим, каким ключом его откручивать. Подходит ключ на 17 (рожковый). На ощупь подбираемся, там не очень удобно, но главное просто стронуть датчик, дальше он идет от руки.

Затем ставим на его место новый, убедившись, что не забыли уплотнительное колечко. Все собираем обратно и едем тестировать.

Источник

Adblock
detector