Меню

Ящик для регулировки давления

Как правильно отрегулировать гидроаккумулятор и реле давления.

Вот наша система водоснабжения собрана, мы определили давление которое будет в ней, и пришло время её отрегулировать.

В первую очередь, необходимо отрегулировать воздушное давление в гидроаккумуляторе. Бытует мнение, что завод-изготовитель всё знает и накачивает давление именно такое какое нужно и ничего там менять не надо, но это не так, ничего завод не знает, а накачивает просто «чтобы было» около 3 атм. Ниже показано устройство гидроаккумулятора.

Как видите, мембрана, это не совсем мембрана, она больше похоже на мешок который своими краями закреплён к основанию и в него набирается вода. Вокруг мембраны создаётся давление с помощью воздуха, он закачивается через золотник.

Теперь обратите внимание, что идеальное состояние для мембраны, когда она раздувается не больше чем на половину объёма бака, если она будет занимать больший объём, то это будет способствовать её сильному износу и даже разрыву. Если же мембрана будет накачиваться мало это будет провоцировать частые включения насоса, вплоть до того, что насос будет включаться одновременно с открытием крана(а может даже несколько раз) и в этом случае установка гидроаккумулятора вообще теряет свой смысл. Короче, мы пришли к тому, что при наполнении мембраны на пол бака должно достигаться верхнее давление системы. Как это сделать? Для удобства возьмём конкретные параметры: бак-100 литров, верхнее давление воды 4 атм. Сначала регулируем давление воздуха в баке, оно должно составлять половину от верхнего давления , т.е. в нашем случае 2 атм. Делать это лучше с помощью автомобильного компрессора подключаем его к золотнику гидроаккумулятора и, либо нагнетаем, либо стравливаем воздух, контролируя процесс по манометру, при этом воды в мембране быть не должно.

Когда давление воздуха отрегулировано, принимаемся за реле.

Сначала винт «Р», его закручиваем, повышая давление отключения насоса или выкручиваем, понижая давление отключения насоса. После каждых двух — трёх оборотов винта, контролируем процесс включением насоса и по манометру смотрим момент отключения. И так пока не увидим наши заветные 4 атм.

С винтом «дельта Р» всё гораздо проще: выкручиваем его, и как только пружина под ним чуть ослабнет, закручиваем на три оборота. Это будет минимальная разница в верхнем и нижнем давлении. Составлять эта разница будет около 1,5 атм. т.е в нашем случае насос будет включаться при понижении давления до 2,5 атм.

Мы получили систему в которой верхнее давление составляет 4 атм, нижнее давление 2,5 атм, общий запас воды 50 литров, объём воды используемый между выключением и включением насоса: 1,5 / 4 * 50 = 18,75 литров. Объёмные показатели, на практике могут на один или два литра отличаться, потому что мы не брали в расчёт такие переменные как: температура воздуха, эластичность мембраны и упругость воды, но это уже мелочи. Всем спасибо.

Уважаемые читатели, если Вам понравилась статья, ставьте «пальчик вверх» и подписывайтесь на мой канал.

Источник

Подключение и регулировка реле давления для насоса: инструктаж по настройке

Реле давления – маленький, но незаменимый узел большой и малой насосной станции. И если все остальные ее элементы нужно просто правильно подключить, то его придется еще и дополнительно настраивать. Именно это устройство отвечает за автоматизацию процесса откачки. Оно включает и отключает оборудование по показаниям давления в гидробаке.

Грамотно выполненная регулировка реле давления для насоса – залог комфорта и длительной службы оборудования. О том, как она выполняется, какие действия нужно произвести и какие данные знать для точной настройки, мы подробно излагаем в статье. Вы узнаете, для чего и в каких ситуация ее производят.

Кроме пошагового описания процедуры регулировки мы приводим ценные рекомендации, сообщенные гидротехниками. Для оптимизации восприятия текст дополнен фото-подборками, схемами, видео-руководствами.

Особенности устройства и принцип работы

Многочисленные разновидности реле давления, которое комплектуется практически со всеми насосными станциями, устроены примерно одинаково.

Внутри пластикового корпуса находится металлическое основание, на котором закреплены остальные элементы:

  • мембрана;
  • поршень;
  • металлическая платформа;
  • узел электрических контактов.

Сверху под пластиковой крышкой расположены две пружины – большая и малая. Когда мембрана испытывает давление, она толкает поршень.

Он, в свою очередь, поднимает платформу, которая воздействует на большую пружину, сжимая ее. Большая пружина сопротивляется этому давлению, ограничивая движение поршня.

Читайте также:  Ремкомплект регулятора давления пежо

Небольшого расстояния, которое разделяет большую и малую регулировочную пружины, достаточно для того, чтобы регулировать работу целого комплекса приборов. Платформа под давлением от мембраны постепенно поднимается до тех пор, пока ее край не дойдет до малой пружины. Давление на платформу в этот момент увеличивается, в результате ее положение изменяется.

Это вызывает переключение контактов, что изменяет режим работы насоса, и он выключается. Для переключения контактов имеется специальный шарнир с пружинкой.

Когда платформа преодолевает уровень, на котором находится этот шарнир, электрические контакты изменяют положение, размыкая цепь электропитания. В этот момент происходит отключение насоса. После чего вода перестает поступать и давление, оказываемое на мембрану, снижается по мере расходования воды из гидроаккумулятора.

Соответственно, платформа плавно опускается. Когда ее положение оказывается ниже, чем пружинный шарнир электрических контактов, они поднимаются, снова включая электропитание.

Насос закачивает воду в гидробак, мембрана реле давит на платформу, она поднимается, достигает большой пружины и т.д. Цикл возобновляется и производится в автоматическом режиме.

С помощью большой пружины задается показатель давления, при котором насосный агрегат необходимо включить, а малая определяет не “потолок” допустимого давления в системе, как можно подумать, а разницу между этими двумя показателями. Это важный момент, который пригодится при изучении порядка действий при настройке реле давления собственного насоса.

А нужна ли вообще настройка?

Безусловно, самостоятельно или с помощью специалиста, но настраивать реле давления понадобится всем, кто собрал свою насосную станцию из отдельных элементов.

Бытует мнение, что готовые насосные станции, купленные в собранном виде, оснащены уже настроенным и подготовленным к работе реле давления. На практике это далеко не всегда именно так.

Каждая водопроводная система имеет индивидуальные характеристики. Да и потребности жильцов дома могут быть разными.

Постоянный напор в системе для дома, в котором имеется лишь душевая кабина, кухонная раковина и ванна, существенно отличаются от потребностей просторного коттеджа с джакузи и гидромассажем. Заводские установки соответствуют реальному положению дел далеко не всегда.

Помимо настройки реле давления при установке насосной станции следует также периодически проверять и корректировать его работу.

Эту же операцию придется повторить, если какая-то часть насосной станции вышла из строя, была отремонтирована или заменена. Порядок регулировки оборудования практически не отличается от процедуры его настройки.

Общая терминология показателей

При выполнении настройки реле давления используются некоторые специфические названия. Специалисту они хорошо понятны, а вот новичка могут привести в замешательство. Лучше сразу же уяснить их суть, чтобы не запутаться во время выполнения работ.

Вот эти термины:

  • давление включения;
  • давление выключения;
  • перепад давления;
  • максимальное давление отключения.

Давление выключения обычно обозначают как Рвыкл. Иногда этот показатель называют также верхним давлением. Этот показатель, как понятно из названия, указывает на давление, при котором насос начинает или возобновляет работу, и в гидробак начинает закачиваться вода. Обычно производитель по умолчанию выставляет нижнее давление в 1,5 бар.

Давление включения по аналогии также называют нижним давлением и обозначают как Рвкл. Это второй гранитный показатель, на реле, поступившем с завода, обычно выставлено около 3 бар или немного меньше.

Перепад давления или дельта (ΔР) рассчитывается, как разница между нижнем и верхним давлением. В стандартной модели реле давления до настройки этот показатель обычно составляет около 1,5 бар.

Максимальное, а точнее максимально допустимое значение давление выключения позволяет составить представление о максимальном давлении в системе. Превышение этого показателя может нанести существенный вред водопроводу и оборудованию. Обычно этот показатель составляет примерно 5 бар или немного меньше.

Давление в гидроаккумуляторе

Понимание того, как устроен гидроаккумулятор, поможет лучше справиться с самостоятельной настройкой управляющего оборудования.

Различают два типа гидробаков: с резиновой вставкой, напоминающей грущу, или с резиновой же мембраной. Этот элемент делит емкость на две не сообщающиеся части, в одной из которых находится вода, а в другой – воздух.

В любом случае, работают они примерно одинаково. В бак поступает вода, а резиновая вставка давит на нее, чтобы обеспечить перемещение воды по водопроводной системе.

Поэтому в гидробаке всегда присутствует определенное давление, которое заметно изменяется в зависимости от количества воды и воздуха в баке.

Читайте также:  Атмосферное давление звон в ушах

На корпусе бака обычно имеется автомобильный ниппель. Через него можно закачать в гидробак воздух или стравить его, чтобы отрегулировать рабочее давление внутри емкости.

При выполнении подключения реле давления к насосу рекомендуется измерить текущее давление в гидробаке. Производитель по умолчанию выставляет показатель в 1,5 бар. Но на практике часть воздуха обычно уходит, и давление в емкости будет ниже.

Чтобы измерить давление в гидроаккумуляторе, используют обычный автомобильный манометр. Рекомендуется выбрать модель со шкалой, на которой проставлен самый малый шаг градации. Такой прибор позволит провести более точные измерения. Не имеет смысла замерять давление, если нет возможности учесть одну десятую часть бара.

В этом отношении имеет смысл проверить и тот манометр, которым укомплектована насосная станция промышленного производства.

Нередко изготовители экономят и устанавливают недорогие модели. Точность измерений с помощью такого прибора может вызывать сомнения. Его лучше заменить на более надежное и точное устройство.

Механические автомобильные манометры выглядят не слишком презентабельно, однако, судя по отзывам, они значительно лучше новомодных электронных устройств. Если все же выбор сделан в пользу электронного манометра, не следует экономить. Лучше взять устройство, выпущенное надежным производителем, чем дешевую пластиковую поделку, которая точных данных не дает и может в любой момент сломаться.

Еще один важный момент – электронный манометр требует электропитания, за этим придется следить. Проверяют давление в гидробаке очень просто.

Манометр присоединяют к ниппелю и замеряют показания. Нормальным считается давление в пределах от одной до полутора атмосфер. Если давление в гидробаке слишком высокое, запас воды в нем будет меньше, но напор при этом будет просто отличным.

Следует помнить, что слишком высокое давление в системе может быть опасным. В этом случае все компоненты водопровода постоянно работают под повышенной нагрузкой, а это приводит к быстрому износу оборудования. Кроме того, чтобы поддерживать повышенное давление в системе приходится чаще подкачивать в бак воду, а значит и чаще включать насос.

Это также не слишком полезно, поскольку вероятность поломок увеличивается. При настройке системы нужна определенная уравновешенность. Например, если давление в гидроаккумуляторе слишком высокое или чрезмерно низкое, это может привести к повреждению резиновой прокладки.

Как правильно настраивать реле?

На корпусе реле давления имеется крышка, а под ней – две пружины, снабженные гайками: большой и малой. Вращая эти пружины, устанавливают нижнее давление в гидроаккумуляторе, а также разницу между значениями давления включения и отключения. Нижнее давление регулируется посредством большой пружины, а малая отвечает за разницу верхнего и нижнего давления.

Перед началом настройки необходимо изучить техническую документацию реле давления, а также насосной станции: гидробака и других ее элементов.

В документации указаны рабочие и предельные показатели, на которое рассчитано это оборудование. В ходе регулировки следует учитывать эти показатели, чтобы не превышать их, иначе эти устройства могут вскоре сломаться.

Иногда бывает так, что во время настройки реле давления давление в системе все же достигает предельных значений. Если это произошло, необходимо просто выключить насос вручную и продолжать настройку. К счастью, такие ситуации крайне редки, поскольку мощности бытовых поверхностных насосов просто не хватает, чтобы довести гидробак или систему до предельных показателей.

Бесполезно настраивать реле, если гидроаккумулятор заполнен водой. В этом случае будет учтено не только давление воды, но и параметры давление воздуха в емкости.

Чтобы выполнить регулировку реле давления, нужно выполнить следующие действия:

  1. Установить рабочее давление воздуха в пустом гидроаккумуляторе.
  2. Включить насос.
  3. Заполнять бак водой до тех пор, пока не будет достигнуто нижнее давление.
  4. Отключить насос.
  5. Вращать малую гайку до момента запуска насоса.
  6. Дождаться заполнения бака и отключения насоса.
  7. Открыть воду.
  8. Вращать большую пружину, чтобы установить давление включения.
  9. Включить насос.
  10. Заполнить гидробак водой.
  11. Откорректировать положение малой регулировочной пружины.

Определить направление вращения регулировочных пружин можно по знакам “+” и “-”, которые обычно находятся рядом. Чтобы увеличить давление включения, большую пружину следует вращать по часовой стрелке, а чтобы уменьшить этот показатель, ее вращают против часовой стрелки.

Вращение регулировочных пружин при проведении настройки реле давления для насоса нужно выполнять очень плавно, примерно по четверти или половине оборота, это очень чувствительные элементы. Манометр при повторном включении должен показать нижнее давление.

Читайте также:  Вольво s40 регулятор давления топлива

В отношении показателей при регулировке реле полезно будет помнить следующие моменты:

  • Если гидробак наполняется, а показатели манометра остаются неизменными, значит, предельное давление в емкости достигнуто, насос следует сразу же отключить.
  • Если разница между значениями давления выключения и включения составляет около 1-2 атм., это считается нормальным.
  • Если разница больше или меньше, следует повторить регулировку с учетом возможных ошибок.
  • Оптимальная разница между установленным нижним давлением и определенным в самом начале давлением в пустом гидроаккумуляторе составляет 0,1-0,3 атм.
  • В гидроаккумуляторе давление воздуха не должно быть менее 0,8 атм.

Система может исправно включаться и выключаться в автоматическом режиме и при других показателях. Но эти границы позволяют свести к минимуму износ оборудования, например, резиновой вкладки гидробака, и продлить время работы всех устройств.

Несколько советов и рекомендаций

Для нормального функционирования насосной станции рекомендуется замерять показатели давления воздуха в гидроаакумуляторе каждые три месяца. Эта мера поможет поддерживать стабильные настройки в работе оборудования. Резкое изменение показателей может свидетельствовать о каких-то поломках, которые необходимо устранить.

Чтобы оперативно контролировать состояние системы, имеет смысл просто время от времени фиксировать показания водяного манометра при включении и отключении насоса. Если они соответствуют цифрам, установленным при настройке оборудования, можно считать работу системы нормальной.

Заметная разница свидетельствует о том, что нужно проконтролировать давление воздуха в гидробаке и, возможно, перенастроить реле давления. Иногда просто нужно подкачать немного воздуха в гидроаккумулятор, и показатели придут в норму.

Точность показателей манометра имеет определенную погрешность. Отчасти это может быть вызвано трением его подвижных частей во время измерений. Чтобы улучшить процесс показаний, рекомендуется перед началом измерений дополнительно смазать манометр.

Реле давления, как и прочие механизмы, имеет свойство со временем изнашиваться. Изначально следует выбрать прочное изделие. Важный фактор длительной работы реле давления – правильные настройки. не следует использовать этот прибор на максимально допустимых значениях верхнего давления.

Следует оставить небольшой запас, тогда элементы устройства будут изнашиваться не так быстро. Если же необходимо выставить верхнее давление в системе на достаточно высоком уровне, например, в пять атмосфер, лучше приобрести реле с предельно допустимым значением работы в шесть атмосфер. Найти такую модель сложнее, но это вполне возможно.

К серьезным поломкам реле давления может привести наличие загрязнений в водопроводных трубах. Это характерная ситуация для старых водопроводов, выполненных из металлических конструкций.

Перед установкой насосной станции водопровод рекомендуется тщательно прочистить. Не помешает и полная замена металлических труб на пластиковые конструкции, если имеется такая возможность.

При настройке реле к регулировочным пружинам следует относиться исключительно бережно. Если они будут сжаты слишком сильно, т.е. перекручены в процессе настройки, при работе устройства очень скоро станут наблюдаться погрешности. Поломка реле в ближайшем будущем почти гарантирована.

Если во время проверки работы насосной станции наблюдается постепенный рост давления выключения, это может свидетельствовать о том, что устройство засорилось. Не нужно сразу же его менять.

Нужно открутить четыре крепежных болта на корпусе реле давления, снять мембранный узел и тщательно промыть внутреннюю часть реле, где это возможно, а также все небольшие отверстия.

Иногда достаточно просто снять реле и почистить его отверстия снаружи без разборки. Не помешает также провести очистку всей насосной станции. Если же вода вдруг начинает течь прямо из корпуса реле, значит, частички загрязнений пробили мембрану. В этом случае придется устройство полностью заменить.

Выводы и полезное видео по теме

Обзор устройства реле давления представлен здесь:

Этот видеоматериал подробно повествует о процессе настройки реле давления:

Настроить реле давления не всегда просто. Нужно действовать осторожно и внимательно. Но понимание принципов работы устройства и особенностей его настройки позволяет справиться с этой задачей вполне удовлетворительно.

Ждем ваших рассказов об опыте установки и настройки реле давления, эксплуатации насосной системы, оснащенной прибором. Возможно, у вас возникли вопросы в процессе ознакомления с материалом? Задавайте их и комментируйте статью в расположенном ниже блоке.

Источник

Adblock
detector